ПЕРВАЯ. ЧЕСТНАЯ. О ВОЗРАСТЕ


· ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВОЗРАСТА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ·

ПЕРВАЯ. ЧЕСТНАЯ.
О ВОЗРАСТЕ


· ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ВОЗРАСТА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ·

ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ БОЛОТА или ИГРА РОЖДАЕТ ДЕТЕЙ

Игра это не только жизнь! Благодаря игре жизнь появляется. Целых 2 килограмма, 88 граммов и 50 сантиметров новой жизни! Буквально вчера! Несмотря на то, что родители Жизни, замечательная пара, не пропустила ни одной игровой еженедельной встречи в течение двух лет. Они работают, учатся, занимаются спортом, делают ремонт, любят, но без отговорок собираются с нами просто Играть. Во всевозможные Игры, благодаря которым мы появляемся и остаемся в жизни друг у друга, Игры, оды которым я готова петь и речитативить постоянно!
Как хорошо, когда можешь позволить себе жить играючи и как прекрасно, когда есть огромное количество друзей, которые тебя в этом поддерживают! Как бы на самом деле не приходилось иногда тяжело!!! Играть надо!
Этот постоянный выход из зоны (болота) комфорта просто несравним ни с чем! Потому что он абсолютно безопасен – в игре, как в бане – все одинаковы! Этот азарт – ограниченное время и единение с собственным мозгом и мозгом окружающих – равняет всех!
Подавленные эмоции превращаются в раздавленные кляксы сиюминутного неудовлетворения. Потому что знаешь – смаковать неудовлетворенность не получится. А рефлексировать потом совсем некогда. Потому что пресловутых удач и неудач, и опять удач, и опять неудач будет еще миллион, ну, или почти миллион – в зависимости от количества времени на Игру. Настала пора другого игрока, пора вам смеяться! Постоянная смена ролей, весь мыслимый и непривычный спектр эмоций! Тем более  – о счастье – не ты один «виноват», а ВСЯ твоя команда! Энергетический (модный) обмен – бешеный, через 15 минут понимаешь друг друга ДЕЙСТВИТЕЛЬНО с полуслова, а то и с полужеста, даже если знакомы вы, собственно, только 15 минут.

Читать также: LOOK ДЛЯ ПОДРУГ – НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ПРО СТИЛЬ

Игра рождает дружбу, Игра рождает любовь, Игра рождает семьи, Игра рождает  детей (вчерашним днем доказано)!
Эмоции в Игре самые честные и настоящие, потому что если соврешь, закомплексовав или застеснявшись, твою загадку не отгадают. А если будешь бояться говорить глупости, отгадывая загадки других – нужный вариант может не прозвучать, потому что ассоциации у мальчиков и девочек, да и у девочек и девочек, совершенно разные с одним и тем же понятием. Слово «мукА» и «мУка» написано на карточке просто – «мука». Представили, каким образом показать без единого словечка или звука. А теперь представьте, что перед вами неумолимые маааааленькие песочные часы, а в них песка только на минуту. И это песок оооочень быстро заканчивается, а команда энергетически бешено тупит!..
А главное! По какой бы улице, в какую погоду, по каким неприятным делам вы бы ни шагали днем, вспомнив, что вечером новая «ваще срыв башки ржачная игра» ждет, вы поймаете себя на том, что и походка легче, и спина прямее, да и солнце вдруг появилось!
Игра – это спортзал для мозга и души – сначала некогда и вроде устал, но после – летаешь, поешь и вообще заряд на, минимум, неделю!
КОМУЗЫ! Играйте в любые разновидности игр, хоть «в резиночки», главное – играйте! А во что именно играть КОМУЗАм – мы расскажем! В следующем «выпуске» читайте про «Экивоки».
А пока – ура новым девочкам!
Автор: Наталья Кадешникова

Рецензия. БА|ПО-ДРУГОМУ И СВАДЬБА (КОЛЯДА КУРС) В КОЛЯДЕ

“Ба” и “По-другому”- два разных спектакля, сценарии которых написаны разными (в том числе, и по степени талантливости) людьми, но кажут их в один день. Причем после первого “Ба” можно смело сваливать по своим, наверняка, более интересным, делам.
Итак, “Ба”. В своем личном рейтинге отношу эту постановку к одним из лучших спектаклей этого театра, в нем все прекрасно. Спасибо Юлии Тупикиной за эту пьесу – интересный сюжет, отличные шутки, нет, порою присущей Коляде, затянутости.
Сказать, что это комедия однозначно нельзя, мы вышли в антракт зареванными, т.к. в спектакле присутствует масса сентиментальных моментов. Он актуален, адаптирован к нынешней реальной жизни. Отлично акцентированы социальные проблемы. В целом ориентирует на вечные семейные ценности. Смотрится на одном дыхании. Отличная постановка, динамичное действо, красивая картинка на сцене, отличная игра актеров. В общем, за этот спектакль Юлии Тупикиной и Николаю свет Владимировичу Коляде низкий поклон и бурные аплодисменты!

Слушать онлайн: МУЗЫКА МОЕГО СЧАСТЬЯ/НАДЕЖДА МАРКЕЛОВА

Но, как говорится, все хорошее когда-нибудь кончается, и после антракта мы попали в атмосферу невероятного занудства и скуки. Я еле высидела и пыталась придумать способ покинуть театр до окончания спектакля, прикидывая варианты типа “незаметно проползти по полу до двери под ногами у зрителей” и другие не менее нереальные. Идея спектакля хорошая (хотя в очереди в гардероб от нескольких зрителей слышала, что “они не поняли”, о чем это и что “им было скучно”), но диалоги скучные и беспонтовые, ни одной шутки, все наиграно и высосано из (даже боюсь подумать, откуда). В общем, никакого праздника… Сюжет грустный, из разряда ” все умерли”.
В общем, уходили мы все крайне недовольные и в плохом настроении. И страшно сожалели, что не ушли после “Ба”, который вызывает у зрителя очень приятные чувства именно высоким качеством всего (диалогов, постановки и игры).
Дальше – хуже. “Свадьба” от Коляда-курса.
На спектакли «Коляда курса»  я больше не пойду никогда, по крайней мере, пока не будет нового набора. Я понимаю, что это еще студенты. Но и с учетом этого обстоятельства отчетливо видно, что большинству из них на сцене делать нечего – это, максимум, будущая массовка. Да и то под вопросом… Есть и очень хорошие ребята, готовые актеры – “Гоголь” (очень нравится), муж матери с обалденным голосом, жених, Ять, две девочки (пели вместе песню под гитару) и еще парочка. Остальные – ноль. Нехаризматичные, недо-(пере)-игрывающие. Короче, к детям мне нельзя!
Сама постановка меганудная и скучная. К. сегодня позвонила мне со словами: “Ну, и говно мы вчера посмотрели!”  Грубовато, но честно. Хотя мнения зрителей в очереди в гардероб разделились. В основном всем не нравилось, но одна, достаточно молодая девочка, говорила, что была в этом театре на “пожилых”- так не понравилось, а молодые, типа, жгут… Но ее никто не поддержал.
Какие-то люди во время аплодисментов кричали “Браво”! Вероятно, это были родители бездарей.
Автор: Аня Малинова

Танго. ПОЧЕМУ НУЖНО УЕХАТЬ ЗА 20 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ, ЧТОБЫ НАЙТИ СЕБЯ?

Тот самый Буэнос Айрес
Тот самый Буэнос Айрес
Гражданская ответственность
            Раньше я очень болезненно реагировала на то, что люди бросали окурки прямо на землю. Ругалась на друзей, заставляла поднимать окурки с земли, выковыривать их из лужи и складывать себе в карман, если рядом не было урны. И сама делала также. Для меня всегда было так естественно: не мусорить там, где живешь (кстати, я до сих пор так считаю). Когда я приехала в Буэнос-Айрес, я попала в стрессовую ситуацию, я почти впала в депрессию, потому что все бросали окурки прямо там, где только что курили (даже если рядом стояла урна!). И я чувствовала себя настоящим маргиналом и отщепенцем, бегая с зажатым в кулачке окурком в поисках урны. Со временем я привыкла, адаптировалась. И даже поймала определенное удовольствие в том, чтобы гадить себе под ноги.
Помню, кто-то рассказывал мне про тренинг для обучающихся по программе MBI, который был призван научить людей не ограничивать себя нормами морали, этикета, условностями и рамками. Чтобы добиться успеха в бизнесе (по мнению разработчиков программы MBI!), нужно быть абсолютно свободным от любых рамок: короче, будущей акуле бизнеса надо было выйти на людную улицу и пописать. Всего-то. И освободиться от рамок и условностей. Мне кажется, история с окурками в Буэнос-Айресе была для меня таким тренингом (слава богу, не таким суровым, как справить нужду на центральной площади).
Когда я вернулась в Россию, новоприобретенная привычка бросать окурки на землю осталась, и я с веселым задором стала делать это и в Екатеринбурге (иногда на автомате, иногда специально). К чему это я? А к тому, что бросать мусор на землю – плохо! Плохо. НО. Ты можешь бросать окурки на землю, можешь бросать их в урну, можешь вообще съедать их – но это не сделает тебя лучше или хуже. Ты не станешь плохим человеком, если будешь бросать окурки под ноги, и также выбрасывание окурков в урну не сделает тебя хорошим, если ты мерзавец. Конечно же, мусорить не хорошо, но заморачиваться на этих мелочах точно не надо, потому что в жизни есть вещи настолько значительнее, чем окурки и фантики, что лучше бы думать о них. Вот что еще я поняла, уехав за 20 тысяч километров.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!…
ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ ЖДАТЬ, – ВСЕ ЗДЕСЬ!
Страница с видео и материалами про ТАНГО, о жизни в ТАНГО в Екатеринбурге и за его пределами!
Tango life in Ekaterinburg and outside of it!
Поездка в Буэнос-Айрес (январь 2015)
Культовое место в Буэнос-Айресе, Салон Каннинг (милонга)
Автор: Галина Скорикова

ГИМН НЕДЕЛИ. РОКТЯБРЬСКИЙ

Dr. RabbitFunk.
Elastica – Connection:
http://www.youtube.com/watch?v=ilKcXIFi-Rc
Florence and The Machine – Dog Days Are Over:
http://www.youtube.com/watch?v=iWOyfLBYtuU
Beastie Boys – (You Gotta) Fight For Your Right (To Party):
http://www.youtube.com/watch?v=eBShN8qT4lk
Alt-J – Dissolve Me:
http://www.youtube.com/watch?v=F216qYLKP28
Primal Scream – Rocks:
http://www.youtube.com/watch?v=Z3ZCZjhjguA

Танго. ПОЧЕМУ НУЖНО УЕХАТЬ ЗА 20 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ, ЧТОБЫ НАЙТИ СЕБЯ? MI BUENOS AIRES QUERIDO

Тот самый бокал вина
Вместо предисловия
             Буэнос-Айрес для европейского человека – это город, в котором ВСЕ по-другому: у нас зима – у них лето, у нас день – у них ночь, у нас на юге тепло – у них холодно, у нас нужно спешить, чтобы достичь успеха в чем-то – у них нужно расслабиться и лучше всего отложить все дела на завтра (mañana!). И если в детстве мы все наивно полагали, что на Южном полушарии люди ходят вверх ногами, то сейчас, в сознательном возрасте, я могу вам ответственно заявить: у них действительно все перевернуто с ног на голову, в прямом и переносном смысле!..
            Всем известно: для того, чтобы понять что-то, пережить боль, осознать счастье или посмотреть трезвым взглядом на прошедшие события – должно пройти время. Но те, кто не любит ждать, может просто заменить время пространством. И если вы не хотите ждать 20 лет, чтобы понять множество важных вещей и разобраться в себе, я советую вам уехать за 20 тысяч километров. Эффект – тот же самый, но займет гораздо меньше времени.
             Почему?
             У нас есть такая поговорка: «Где родился, там и пригодился». Очень правильная поговорка: не надо искать счастья в другом месте, надо искать его здесь и сейчас, потому что счастье, оно не где-то там, не в каком-то определенном городе и стране, не в каких особенных условиях и обстоятельствах, оно – в тебе самом. Но вот для того, чтобы найти это самое счастье в себе самом, нужно сначала обрести себя, понять, кто ты есть.
            Когда всю жизнь живешь в одной и той же квартире, то со временем глаз «замыливается», ты перестаешь замечать, какого цвета, например, обои на стенах, а также то, что эти обои отклеиваются вот там, с правого угла, и их давно бы надо поменять. И вот к тебе в гости приходит друг и говорит, что обои-то пора поменять, что нехорошо так. Ты смотришь и думаешь: а действительно, чего это я сам не замечал. А не замечал потому, что человек привыкает ко всему – и хорошему, и плохому. Когда долгое время находится в одинаковых обстоятельствах, начинает жить на автомате, механически выполняя одни и те же действиях, думая одни и те же мысли, даже испытывая одни и те же чувства.
Мы живем в себе самих, как в старых квартирах, не замечая отклеивающихся обоев, протекающего крана и скрипящего пола. А вот если бы мы смогли взглянуть на себя со стороны, многое сразу стало бы понятным, что нужно изменить, где «починить» и «залатать». А может быть, наоборот, мы бы увидели то прекрасное, чего не замечаем из-за пресловутого «замыливания» глаза: например, чудесного сада, который виден из окна нашей привычной квартиры, в котором каждый июнь распускаются изумительные чайные розы, а по ночам поют соловьи.
            Вы никогда не задумывались, почему некоторые люди так любят путешествовать, менять страны и города, с жадностью впитывать новые впечатления? Что они хотят там найти? На самом деле они ищут не бесконечных впечатлений и ощущений, а самих себя. А впечатления, ощущения и смена мест – всего лишь средство, которое помогает в этом поиске.
            Однажды в январе, в самые суровые 40-градусные морозы, которые на Урале не редкость, я села в самолет со своими друзьями и улетела в Буэнос-Айрес на две недели. Из -40 в +40, из Северного полушария в Южное, с одного континента на другой: мой мир перевернулся с ног на голову в прямом и переносном смысле слова. На тот момент я уже несколько лет танцевала танго, как и мои друзья, с которыми мы полетели в Аргентину. Конечно же, мы ехали в Буэнос-Айрес, чтобы увидеть родину танго, натанцеваться вдоволь, взять уроки у самых знаменитых педагогов… Та поездка как вспышка. Я не успела оглянуться, а уже пора было ехать домой. Но я знала, что вернусь. И вернулась очень скоро. На этот раз я провела в Буэнос-Айресе полтора месяца, и эти 5 с половиной недель подарили мне бесценный опыт видения, слышания, понимания… узнавания себя.
Почему тебе обязательно нужен Lexus, чтобы стать счастливым?
            «Ну что вы! – воскликнет любой здравомыслящий человек. – Мне совсем не нужен Lexus, чтобы быть счастливым! Ведь счастье оно совсем в других вещах: любви, семье, детях, творчестве… бла-бла-бла». Ага. Ну-ну. Зачем же тогда вы, дорогие здравомыслящие мужчины и женщины, тратите ВСЕ свое время, чтобы купить себе большую и красивую машину, или большую и красивую квартиру, или большую и красивую яхту (и так по возрастающей – смотря кому сколько «счастья» надо).
«Я хочу рисовать картины, – заявил мне однажды один мой знакомый. – Но не могу себе этого позволить, потому что у меня семья. Мне нужно зарабатывать деньги. Недавно я купил себе «Мерседес». Дети, конечно же, стали счастливее от того, что у папы есть «Мерседес». Еще счастливее они станут, когда в семье появится второй «Мерседес» – у мамы.
Знаете, что делают аргентинцы, у которых тоже есть дети и которым тоже надо зарабатывать деньги? Они всю ночь танцуют на милонге, общаются со старыми друзьями, потом пару часов спят, завтракают с детьми, отвозят их в школу, идут на работу, потом ужинают с детьми, снова идут на милонгу… И так каждый день. А потом покупают себе подержанный «Форд» на механической КПП тысяча девятьсот хвостатого года и продолжают жить своей легкомысленной, с нашей точки зрения, жизнью.
На улицах Буэнос-Айреса вы не встретите ни одной (!) новой, дорогой или хотя бы с автоматической коробкой передач машины. Их просто нет. С утра на улицах Буэнос-Айреса с припаркованными у обочин стареющими и обшарпанными фордами, фиатами и фольксвагенами, можно снимать продолжение фильма «Я легенда» (ну, когда все уже умерли, и оголтелые зомби вдоволь надругались над всем, что когда-то было дорого человечеству). И все чувствуют себя вполне счастливыми и самодостаточными.
Я это к чему? Не к тому, что они – хорошие, а мы – плохие (в конце концов, не стоит забывать, что у аргентинцев с их прекрасной расслабленностью и очаровательным пофигизмом в стране постоянные кризисы, а экономика в таком состоянии, когда будто над ней тоже надругались оголтелые зомби). Но! Когда ты видишь целую страну, целый народ (!), который не обращает ВООБЩЕ НИКАКОГО внимания на марку автомобиля, бренд одежды и степень «элитности» ресторана, в котором хочется поужинать с друзьями, ты начинаешь относиться ко всему проще.
Приезжаешь в свой родной город и смотришь на него другими глазами. С глаз как будто падает пелена, ты уже видишь не состоявшегося человека на последней модели «Бэхи», а не очень порядочного коммерсанта, который ко всему прочему хамит официантам в своем любимом «элитном» ресторане. Или наоборот – ты видишь не свою бывшую одногруппницу в супер-брендовом пальто, которое ты себе позволить не можешь и поэтому немного ей завидуешь, а очень умную и тонкую женщину, с которой часами можно говорить о поэзии Серебряного века, потому что стихи-то вы ОБЕ можете себе позволить, а пальто – это так… ерунда.
И когда ты приезжаешь из Буэнос-Айреса, а муж немного виновато говорит тебе, что ваш Lexus придется продать и купить себе что-нибудь попроще, ты думаешь: «Ура! Наконец-то, у нас будет нормальная машина!». И вот он показывает тебе фотку какого-нибудь трехгодовалого «Ниссана», который хочет купить вместо новенького Лексуса, а ты морщишь носик и спрашиваешь: «А есть что-нибудь постарее?»
И да, чтобы понять такие очевидные, на первый взгляд, вещи, иногда нужно просто взять и уехать за 20 тысяч километров, а потом вернуться.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!.. 
ПРОЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Автор: Скорикова Галина.
Страница с видео и материалами про ТАНГО, о жизни в ТАНГО в Екатеринбурге и за его пределами!
Tango life in Ekaterinburg and outside of it!
https://www.facebook.com/groups/542575045834805/?ref=ts&fref=ts
Поездка в Буэнос-Айрес (январь 2015):
https://www.facebook.com/events/961101097240745/permalink/965618283455693/
Культовое место в Буэнос-Айресе, Салон Каннинг (милонга):
https://www.facebook.com/MilongaParakultural?ref=ts&fref=ts

Типы мужчин. ЭТО ВАМ, ДЕВУШКА, НАДО ЧЕРЕЗ ЖЕЛУДОК

Действительно ли, наиболее верный способ очаровать мужчину – вкусно и сытно накормить его?
Есть подозрение, что время внесло коррективы в старинную пословицу «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок»: во-первых, благосостояние народа растет, во-вторых, ресторанный бизнес развивается. А всё вместе это означает, что обеспеченный мужчина может позволить себе обедать, ужинать (да и завтракать, чего уж там) в ресторане, выбирать блюда той кухни, которая ему больше по вкусу и никак не зависеть в этом смысле от кулинарных талантов отдельно взятой женщины.
Вдобавок и современные женщины далеко не всегда стараются соблазнить мужчину с помощью именно пищевых аргументов. Некоторые из них, увлекшись карьерой, бизнесом или творчеством, вовсе не умеют готовить, и нисколько не комплексуют по этому поводу.
И, наконец, для современного мужчины вообще характерно увлекаться приготовлением простых и экзотических блюд.
Но нам же ничего не мешает смоделировать и обсудить следующую ситуацию: мужчина и девушка знакомятся, проявляют другу к другу симпатию, она приглашает его в гости, намерена угостить прекрасным ужином, после которого (по её плану) он не устоит перед её чарами – вечер закончится в постели, он останется до утра, а потом и вовсе навсегда, потому что уйти от её пирогов будет не в силах. Права ли наша дорогая хозяюшка в своих оптимистических прогнозах? – зависит от того, какой едок ей повстречался. Ведь мужчины относятся к еде совсем по-разному:

Слушать онлайн: ЛЮБИМОЕ И ЭНЕРГИЧНОЕ/ИРИНА ГОРЛОВА 

«Ест всё, что не приколочено»
Весьма распространенный тип неприхотливого мужчины – он скромен в своих пищевых притязаниях, будет есть всё, что ему подадут, и чаще всего будет душевно благодарить за угощение. В качестве мужа такой мужчина – просто клад. Он не капризничает, не вредничает за столом – поглощает «корм» без комментариев. Казалось бы, такого не проблема охомутать, только успевай-мечи на стол – и он твой навеки. Но это не совсем так – насколько такой едок непритязательный, настолько и неразборчивый. Ему хоть подгоревшую яичницу подай, хоть консоме с профитролями – всё едино. Если у такого мужчины будет выбор между двумя женщинами, из которых одна готовит отменно, а вторая только бутерброды умеет делать – то у кулинарки не будет форы, потому что качество, разнообразие и «вкусность» пищи для такого едока не принципиальны. Лишь бы было.
«Мне без лука!»
Есть мужчины, которые так же едят всё, но за исключением какого-нибудь одного, вполне невинного на обычный вкус, продукта. Это может быть что угодно – лук, чеснок, майонез, грибы, оливки…  Если заранее не знаешь – ни за что не угадаешь. Поэтому, если женщина мало знакома с мужчиной, которого мечтает соблазнить за ужином – есть процент опасности, что она попадет впросак. Например, она с гордостью за себя-хозяюшку, владеющую рецептами французской кухни, подает избраннику луковый суп, а он именно лук не переносит. Вполне жизненная ситуация, уверяю вас.
Застольный капризуля
Гораздо хуже, когда список ненавистных кушаний данного конкретного мужчины не ограничивается только одним кулинарным «нон-грата». Наблюдая таких сверхразборчивых едоков среди мужей моих подружек, я всё больше убеждаюсь, что добиться такого мужчины – себе дороже, ведь потом придется всю жизнь стоять у плиты. Ибо если мужчина-капризуля вчера ел, к примеру, плов – сегодня он его уже есть не будет. Вообще, ему подавай каждый прием пищи всё свежее, только что приготовленное, но суп – только в обед! За ужином, а тем более за завтраком на следующий день, он его есть не собирается. Повторяться часто с приготовлением пусть и благосклонно принимаемого им блюда тоже нельзя – разнообразней, женщина! Думаете, если капризуля проголодается, так «съест хоть что, как миленький»? А вот и нет! это максимально упёртые экземпляры. И соблюдают они свои капризы в еде и на стадии букетно-конфетных отношений, и прожив в законном браке 20 лет. Страшные люди!
Кулинарные зануды
Трудно представить, что если мужчина – зануда по жизни, то он будет неприхотлив в еде. Конечно же, зануда зануден во всем! Зачем женщине мужчина-зануда – непонятно, но некоторые отважные девушки бросаются на покорение этих неприступных вершин. Мужчина обычно занудлив в еде, когда его пробило желание вести здоровый образ жизни – он ест только определенные продукты, только высокого качества, от тех производителей и поставщиков, которым он лично доверяет. Он зацикливается на кислотно-щелочном балансе, на соблюдении низкой калорийности, на дробном питании, на режиме приема пищи – в общем, на понятиях, максимально далеких от секса и любви. Допустим, смелая девушка, не побоявшись трудностей, сотворила невероятно правильный ужин, чем покорила холодное сердце педанта. Но если он и в постели остается педантом – ради чего было стараться? Впрочем, им виднее – возможно, они оба приверженцы здорового образа жизни. Тогда пожелаем им здорового секса!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!..
Автор: Маргарита Царик

Театр. ГДЕ ЖИВЕТ СИНЯЯ ПТИЦА ИЛИ ПРИВИВКА ОТ РАВНОДУШИЯ

«Быть смелым, чтобы видеть скрытое».
Морис Метерлинк
Пробегая мимо голубой театральной афиши, пришпиленной к школьной стене, я остановилась – под новый 2014 год в свердловской Драме поставили «Синюю птицу». Почти тридцать лет назад, мне, как и миллионам советских школьников, была сделана МХАТовская прививка Метерлинковской фантазии по Станиславскому. И теперь у меня возникла острая душевная необходимость показать любимую сказку своего детства подрастающему сыну. Могла ли я ожидать, что новая постановка станет для меня настоящим открытием, потрясением, общей точкой отсчета для меня и моего ребенка…
Каюсь, открытие мое есть следствие неблизкого знакомства со Свердловским театром драмы. Десять лет назад изменив Москве с Екатеринбургом, я все-таки осталась девочкой, избалованной столичными постановками – до сих пор боюсь полюбить свердловский театр так, как обожала московский. Понимаю, что это зря, но иду к новой привязанности небольшими шагами. И вот на пути «Синяя птица» – громадный шаг в свердловские театральные объятия.
До начала спектакля началось чудесное пленение сказкой – в фойе ко мне (а ведь рядом возились дети, и взрослого зрителя вполне можно было проигнорировать) подсел волшебно ряженый, некий придворный, впрочем, здесь не так важна точность его роли, как абсолютное ощущение проникновения сказочного бытия в реальность уже на пороге театра. Паж качнул над моей головой маленькими фонариками, прикрепленными к длинному изогнутому пруту. Что это значило? Может быть, то было эдакое подобие инициации, погружение в Зазеркалье? Или просто игра со зрителем? Пусть каждый найдет в затее что-то свое. Мне видится в подаренной свободе воображения задумка самого создателя сказки «Синяя птица» Мориса Метерлинка. Ведь написанная более ста лет назад сказка стала для читателей, а затем и зрителей, зарядкой для ума (взрослого), отправной точкой для размышлений (ребенка) на простые и сложные темы человеческого бытия.

Слушать онлайн: МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО НЬЮ-ЙОРКУ

Режиссер-постановщик «Синей птицы» в Свердловской драме Дмитрий Зимин сделал правильный, в некоторой степени, даже геройский шаг – не пустил в свою сказку лишних персонажей, насаждающих обычно все каникулярно-новогодние представления, переходящих из одной «елки» в другую с хороводами вокруг наряженного дерева и так надоевших детям и родителям. А вместо этого в фойе театра со зрителями разговаривают и играют все те же сказочные пажи, впоследствии волшебным образом перемещающиеся на сцену и перевоплощающиеся в главных героев истории.
В зале гаснет свет. Известный сюжет распускается сначала лишь посредством актерского мастерства при минимуме декоративного дополнения, затем постепенно, будто дорогими красками, дописывается костюмным шиком от художника Наны Абдрашитовой. Молодые артисты – Игорь Кожевин (Тильтиль) и Екатерина Соколова (Митиль) – органичное, точное, беспроигрышное попадание в суть нарисованных бельгийским драматургом героев. Они – действительно дети, такие взаправдашние, стремительные, наивные в своем бесстрашии. Думается, что эта актерская удача и хороший режиссерский выбор еще более очевидны при дипломатичном вмешательстве декораций (за что отдельное спасибо художнику-постановщику спектакля Владимиру Кравцеву). Последние лаконичны и уместны. Выстроенные через всю сцену прямоугольным мостом, они позволяют героям подниматься вверх и спускаться вниз, словно расставляя акценты разной степени важности на каждой из мизансцен.
Вот так наверху декораций появляется одно из самых сильных ударений на точке сюжета, момент, определивший мое окончательное отношение к спектаклю. Речь о девятой картине, действие которой происходит в чудесных садах, где раскрывается сущность всех человеческих блаженств. Одно из них – радость материнской любви. Так вот именно здесь и сейчас (а не три десятилетия назад во МХАТе) меня пробрало до слез. Может быть, от того, что сама теперь родитель, а, возможно, средство выражения режиссером найдено необыкновенно удачное. Думается, что, скорее, второе, ведь ошеломлен был и мой ребенок. Сцена решена невероятно доступно – всего лишь поднятые на верхотуру моста мать и отец Тиль. Здесь он снимает ее на видеокамеру в момент монолога о самом большом счастье на свете – счастье любить своего ребенка. Одновременно эта съемка транслируется на большой экран, укрывающий весь задний план сцены. Получается визуальное укрупнение, подсознательно увеличивающее важность момента в сотни раз… А я, между тем, украдкой поглядывала на сына, с открытым ртом наблюдавшего за происходящим – мальчик сглотнул и посмотрел на меня влажными глазами, словно требуя подтверждения истинности услышанного. Такие вот неприлично сильные, оголенные эмоции. А после спектакля еще было: «Мне очень понравилось, мамочка»… «Мамочка» – редкое по ценности слово из уст современного ребенка. Это, пожалуй, что-то новое в наших с ним отношениях, та самая точка отсчета. Правильно расставленные акценты означают верные и своевременные выводы – пожалуй, самое главное назначение театра.
Безусловно, важна и простая развлекательная функция, визуальное удовольствие, которого в свердловской «Синей птице» зритель получает с лихвой. Чего стоят одни только акробатические трюки с полотнами в исполнении воздушной гимнастки Александры Иванченко в роли Ночи или видеопроекция различных изображений, материализующихся под занавес, словно из воздуха прямо посредине пространства сцены. Словом, эта театральная работа совершенно и абсолютно волшебна. Детям стоит назначать ее как лекарство для лечения распространенного в последние годы неврологического синдрома «дефицита внимания», впрочем, и взрослым такая пилюля будет полезна… для профилактики равнодушия.
Автор: Ксения Шейнис
Для журнала «Культура Урала».

Стиль. THE HACKNEY SHOP, LONDON

Это один из самых успешных проектов поддержки местных дизайнеров, показавших что достаточно простая идея, не требующая слишком больших вложений, может отлично работать.
Выглядит это как вполне себе обычный бутик, но он такой новенький, симпатичный и маленький, что даже не ожидаешь встретить подобное рядом со свалкой и кошмарным дешевым монстром-гипермаркетом Теско. Хотя мы же в Hackney. Довольно далеко от центра, однако, весьма в любопытном районе с точки зрения моды.
Hackney – район не самый фешенебельный. Больше он известен своим субботним рынком, где продаются творения местных кустарей и совсем молодых дизайнеров, которые иногда больше напоминают поделки на школьной ярмарке, хотя можно найти и настоящие сокровища. Там же вы увидите винтаж и просто очень дешевую одежду сомнительного качества.
В то же время, Hackney – место, где творят уже ставшие модными гуру Roksanda Ilincic, Jonathan Saunders, Richard Nicol и House of Holland (когда я узнала, что создатели этой марки из Hackney, все встало на свои места). В последнее время в этом районе открывается все больше и больше дорогих бутиков, мастерских и шоу-румов. В этом районе теперь можно посидеть в модном и уже ставшем престижным кафе, купить картину какой-нибудь восходящей звезды искусства, и даже редкую книгу по современному искусству.
Так вот, проект The Hackney Shop был основан при поддержке муниципального совета Hackney и организацией Fashion Hub, цель которой создать рабочие места в модной индустрии и поместить Hackney на модную карту не только Англии, но и мира.
В нескольких словах, The Hackney Shop — это помещение, которое сдается безвозмездно на несколько месяцев дизайнерам или независимым ритейлерам, работающим или имеющим производство в районе Hackney. В общем, получается, что это место для уже известных нам pop-up магазинов (магазины, которые открываются на несколько дней или месяцев, чтобы распродать как можно больше товара). Самое главное отличие — это постоянное помещение, то есть, не нужно каждый раз бегать по городу и искать интересные распродажи. В этот магазин однозначно стоит заходить регулярно. Ведь никогда не знаешь, что на этот раз предложит The Hackney Shop, шикарное невероятно красивое платье от Roksanda Ilincic  (не слишком дешевое) или оригинальные наряды невообразимого кроя по вполне приемлемым ценам от местного модного дизайнера, но всегда со скидкой.
Остановка метро: Old St tube.

 

Автор: Галина Чарная

АННА РОМАНОВА

Я журналист. И еще я много путешествую, рисую картинки, пытаюсь заниматься йогой и пишу про людей. Иногда даже получается смешно.

https://www.blogger.com/profile/06403041414278445431

Малефисента. НЕ СМОТРЕТЬ, НО ЧИТАТЬ – ОБЯЗАТЕЛЬНО

“МАЛЕФИСЕНТА”: АKA “САМА-САМА-САМА”
 “Малефисента” посмотрена.
Разговор на выходе из кинотеатра.
Я:
– Игорь, ну вот объясни мне, он не дурак ли?! У него была влюбленная в него могущественная фея – потенциальная королева королевства, которое так хотел захватить соседский король. Не логичней ли было жениться на ней, не напрягаясь завоевать соседей и стать королем сразу двух королевств? Вместо того, чтобы много лет лизать ж… старому и завистливому соседскому королю, который так и не смог покорить волшебное королевство? Ну вот, где разум, где логика?
Игорь:
– Нууу, может, он хотел сам! А то был бы просто мужем Анджелины Джоли. Ну, кто вот теперь знает этого чувака – как его там зовут?
Для меня открылись новые грани мужского самоощущения, понимания мира и своего места в нем…
Итак, Часть 1.
Жила-была девочка. Фиг его знает, что ей наговорили в детстве родители. Для нас это не очень важно, потому что они настолько не хотели быть ее родителями, что даже умерли к чертовой бабушке.
Девочка осталась одна, и у нее, вроде бы, не возникало вопросов к жизни до тех пор пока в лесу не появился какой-то дрищ, который сначала пытался украсть что-нибудь волшебное (чтобы хоть как-то разнообразить свою унылую жизнь в амбаре), а потом понял, что очень удобно играть с девочкой, у которой: а) есть крылья, и которая: б) живет в недружественном государстве – ведь всегда можно от нее скипнуть, сославшись на напряженную международную обстановку.
Что, собственно, и происходит после того как дрищ целует позврослевшую подружку, и дело принимает вполне себе конкретный оборот.
Далее по сценарию – лирическая пятиминутка в облаках, в течение которой в игру вступают  тараканы гигантских размеров, которые поселяются у девушки в голове и полностью подрывают веру девушки в себя, заодно намертво фиксируя ее на дрище, как будто в обоих доступных ей королевствах он является единственным представителем противоположного пола.
Слушать онлайн: НАСТРОЕНИЕ НЬЮ-ЙОРК
Я даже не буду говорить о том, что у дрища, например, нет никаких волшебных свойств. И что он, в общем-то, никак не проявил себя по отношению к девушке, если не считать того, что один раз выбросил дешевское колечко, которое ее поранило, и один раз – поцеловал ее в губы.
В результате девушка даже не пытается найти исчезнувшего дрища и надавать ему крыльями по морде (или хотя бы выяснить причину такого внезапного исчезновения). Вместо этого она летает в разные мрачные места и там рефлексирует на свое очевидное душевное уродство.
Дрищ – в глухой обороне. И его можно понять: я бы тоже испугалась такой фиксации! Это ж от тебя ждут какого-то круглосуточного самопожертвования – а то вдруг ты тоже умрешь, как родители. Не-е-е-т уж, миленький, давай ты будешь держать меня за руку и смотреть мне в глаза. ВЕЕЕЕЧНО! МУАХХХАХА!
Дальше начинается вполне логичное. Поскольку дрищ совершил ошибку и не уехал за тридевять земель на Шпицберген изучать китов, то он, конечно, сталкивается с бывшей. И хотя дрищ все еще наивно думает, что у него есть шанс избавиться от навязчивой, зафиксированной на нем дамы (а дама все еще наивно думает, что сможет вернуть “любовь” дрища), они начинают действовать как сиамские близнецы или обычная химера: жить вместе невозможно, и уничтожить другого так, чтобы не сдохнуть самому, тоже никак не получится.
Часть 2. Крах дрища и вечная девственность.
Пытаясь стать настоящим мужчиной, дрищ совершает фатальную ошибку: неправильно использует девушку. Вместо того чтобы на ней жениться и стать могущественным королем двух королевств, он спаивает ее под предлогом дружеской заботы и отрубает ей крылья.
Тем самым намертво пришивая девушку к себе своим страхом и ощущением ничтожности и несостоятельности (он ведь так и не стал мужчиной) и ее ненавистью и жаждой мести – она ведь так и не стала женщиной.
Бескрылый, кастрированный с обеих сторон химерный монстр отправляется в увлекательное плаванье длиной в 17 лет под девизом “Как бы посильней расчесать свой гондурас”.
Часть 3. Краткое содержание детства завсегдатаев психологических форумов.
Умело используя полученные у девушки крылья, дрищ становится королем, а через некоторое время, по закону жанра – биологическим отцом. “Родил дочь – сруби дерево, разрушь дом!”
Очевидно, еще на брачном ложе будущий папаша осознал, что нажил себе мощного врага в виде поруганной им волшебницы. Поэтому на тот момент, когда бывшая появляется на крестинах дочки, объятая зеленым пламенем, он находится в состоянии, близком к апоплексическому удару (тремор конечностей, мрачные предчувствия, закатывание глаз, заламывание рук и т. д.)
Бывшая знает толк в извращениях и предлагает изящное решение: не смог сделать женщиной меня – тебе придется стать свидетелем того, как твоя дочь умрет в момент дефлорации (не, ну а веретено с кровищей – это что, по вашему?!). И спать дочурке мертвым (хотя и эротичным) сном второй чакры до тех пор, пока она не прокачает свое понимание любви до более высоких центров.
Папа, быстро прикинув сложность задачи, решительно заявляет: “Так, нафиг!” и сплавляет дочурку за тридевять земель на попечение сумасшедших тетушек.
При этом никого не смущает тот факт, что – а ЧО это он? Ведь в проклятии ясно сказано: дочурка уколется злосчастным инструментом в момент, когда ей стукнет 16. Зачем же оберегать ее ДО этого момента? Причем, оберегать как-то странно – полностью устранив из своей жизни и лишив своей любви и поддержки.
Зато – в полном соответствии с программой своего персонажа – кастрированный папа уничтожает все окрестные веретена, лишая дочку самой возможности узнать, а что же это за штука такая. Ну не может король без письки жить в царстве х…в.
Итак, по факту: девочка в статусе принцессы растет сироткой при живых родителях, ничего не зная о своей порче.
Кстати, передача темной наследственной хни от отца к дочери – это относительно новый тренд. В оригинале “Спящей красавицы” ведьме активно не нравится красота и чистота девочки, что можно отнести к архетипическим признакам. Сражение происходит между двумя архетипами женщин и включает в себя мощную инициализацию – укол веретеном и смерть.
Здесь же, как и, например, в “Шреке”, виновником проблем дочки становится незрелый папаша, который не смог добиться желаемого самостоятельно и получил его нечестным путем.
А что же наша Малефисента? Ой, ну тут вообще…
Часть 4. Верни себе счастливое детство!
Малефисента переносит все свои желания и чаяния в маленькую дочку короля и начинает мастурбировать на свое “правильное” детство (которого она была лишена) и предвкушать свое счастливое женское будущее – которое уж она устроит малютке, и пусть только деточка попробует захотеть чего-то другого!
Дочка Дрища растет, постоянно видя рядом Рогатую Тень, но интерпретируя ее позитивно, ибо Тень единственная реально интересуется ее развитием – и это понятно, ей же надо чем-то питаться! Камера отъезжает, общий план – Малефисента с младенцем (в колосящихся полях) и надпись: “Превратим свои неосуществленные желания в нереальные ожидания от окружающих!”
И – мелким шрифтом: “Праведный гнев, смертельная обида и бессмысленная и беспощадная жажда мести прилагаются”.
Король Дрищ ждет п…ца.
Часть 5. Мизулиной и не снилось (aka “Шо, ОПЯТЬ?!”).
И он, безусловно, прав. Ведь Малефисента образовала мощный союз с дочкой Дрища – и, как в классической модели семьи, созданной незрелыми родителями (мать плюс ребенок минус отец) ему просто не осталось места для существования.
Дрища скидывают к чертовой матери с башни. Символично, что для этого Малефисента использует вновь приросшие к ней крылья, которые Дрищ когда-то отрубил. Таким образом, она окончательно присваивает себе, в том числе, и мужские функции, и Любовь (“настоящая”, как специально обозначено в фильме) происходит не между мужчиной и женщиной, а между двумя девочками – Малефисентой и ее альтер-эго, дочуркой короля.
Которые и образуют новую ячейку общества, до боли знакомую нам по советским временам: “Мама и дочка”, впоследствии – “Бабушка и внуки”.
Ведь Принц на Белом Коне, хоть и появляется в фильме как потенциальный спаситель дочурки от заклятия, оказывается профнепригодным: принцесса не просыпается от его поцелуя, и принца выкидывают за дверь – буквально, а не фигурально.
Потом он появляется в счастливой сцене семейной идиллии, но исключительно в виде бессловесной (хотя и красивой) мебели на заднем плане. Судя по взглядам, которые на него бросает дочурка короля, ему-таки придется делать Малефисенте внуков, но на этом его функция, похоже, и закончится.
А дальше – читайте чудесную статью Людмилы Петрановской “Травма поколений
P.S: Подумав немножко, мы-таки нашли нашей архетипичной и безумной женщине отличную пару: мой любимый персонаж Миньолы подходит ей и по масштабу личности, и по степени безумия. Ну, и рожками… Ta-d-a-a-a! – смотри картинки вверху:
Автор: Анна Романова