ХЛОПОК ДВУМЯ ЛАДОНЯМИ

138
Сколько себя помню, я всегда худела. Идея идеального веса, кажется, появилась даже не с молоком матери, а гораздо раньше. Еще находясь в эмбриональном состоянии, я уже втягивала щеки и старалась повернуться более выгодно, чтобы выглядеть на снимках УЗИ стройнее и миниатюрнее, чем на самом деле.
В колыбели и потом детском саду я худела неосознанно, т.е. срыгивала и плевалась. Но, со школы, когда симпатичный мне мальчик ушел делать уроки с худощавой Катей, я взялась за это дело всерьез и полным пониманием. Именно тогда я узнала, что такое склонность к полноте и тяжелая кость.
Беспощадный бой с лишним весом велся часами изнурительных упражнений из журнала «Здоровье» и периодами голодания, перемежающимися с обжорством и ненавистью к себе, тощей Катьке и тем, кто придумал пирожные. Я остервенело худела в институте, на работе, после работы. Старалась не набирать вес во время беременности и худела после родов. С упорством маньяка я бросалась на все новинки, не жалея живота своего в прямом смысле этого слова. Летящие ласточки, диеты по крови, по типу фигуры, по жанру… я считала калории, пила капсулы, ела свекольный жмых и волшебные рисины! Я стеснялась себя, боялась и мучилась от собственного несовершенства.  В моей голове всегда был список того, что я не могу.  Белого не надевать, обтягивающего не носить и вообще не отсвечивать, а то они все заметят, что я ТОЛСТАЯ! Коко Шанель говорила, что плохая фигура – это фигура, испуганная с головы до ног. Так вот у меня по Коко Шанель была фигура не просто плохая, а отвратительная! И фоном всегда маячили робкие надежды, что осталось похудеть еще совсем немного и наступит оно – счастье!
Что должно произойти при полнейшем похудении до идеала, я, честно говоря, не помню.  Скорее всего, все должно было перемениться. Вся моя жизнь должна была вдруг стать интересной, насыщенной и легкой. А может быть, и не было какого-то дальнейшего плана. То есть это возможно была отправная точка, вес, от которого можно было начать просто жить и получать удовольствие от жизни. Или должны были начать происходить какие-то невероятно счастливые события в моей жизни? Чудеса?
Надо ли говорить о том, что мой вес всегда был достаточно стандартным и никогда – излишним. Т.е. все колебания моего веса происходили в диапазоне от 47 до 63 и в моей голове. Но страдания были реальными!
Мое мировосприятие впервые дало трещину, когда ко мне попала книга Ошо «Хлопок одной ладони». Я заподозрила, что есть что-то ложное и неестественное в моей цели уменьшиться любой ценой. Потом была практика йоги, где наконец-то мои мысли стали отделяться от чужих, навязанных извне.
Окончательно моя матрица дала сбой, когда я гуляла по улицам Испании.  Каким откровением стало для меня то, что можно просто жить! Не выживать, а именно жить! Быть любым. Старым, толстым, калекой. При этом жить и смеяться и заниматься любимым делом.  И вообще, просто быть. Гулять, смотреть в небо, не зависимо от возраста, веса и цвета волос.
Есть что-то более важное, что стоит за формой. Это блеск в глазах, это любовь, это то, что ты несешь другим. Это – содержание.  Я смотрела представление фонтанов, и рядом со мной сидел парень в инвалидной коляске, а за руку его держала девушка. И это было прекрасно. Хотя, ее фигура была далека от идеальных 90-60-90.  Казалось так легко  и естественно наслаждаться всем существующим разнообразием вместо того, чтобы стремиться к единому стандарту.
Нам навязывают стандарты. Сложно отследить и заметить это, когда живешь внутри. Когда многие люди, что окружают тебя, будто спят наяву и видят один и тот же сон.  Навязывают целую индустрию похудения именно потому, что иначе – она рухнет и обанкротится. В нас поддерживают эту глупую гонку – будь в форме или ты не в тренде. Никто не говорит о том, что быть в форме не так важно, как быть человеком, другом, творцом. Они предлагают нам офис, телевизор, компьютер. Булочки и шоколадки на перекус, а после подростковую одежду в масс- маркетах, размерный ряд которой заканчивается на 44, будто издеваясь над нормальными людьми.  А уж теми, кто целые дни проводит без движения, и подавно. А дальше, естественно, есть и панацея – низкокалорийные продукты и пилюли для похудения. Все это вместо встреч с друзьями, танцев, свежих фруктов и велодорожек.
Сейчас я вижу все это четко как никогда.  Позволяю себе просто быть. Гулять и смотреть в небо. Рисовать, танцевать, отпускать воздушные шары и смеяться без причины. Находить новые знакомства и не бояться открыться, довериться. Открыть себя миру.
Какую энергию ты несешь людям? Вот что важно. Что ты даешь им? Ощущение тепла и радости или плохое настроение и психи по поводу своих неудач? Любовь и уверенность или страх и неприятие? Вдохновляешь, направляешь, поддерживаешь? Какое твое содержание? Что ты хочешь дать и что ощущаешь сам?
Автор: Анник Ничул