МОББИНГ РАБОТНИКА: ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД?

122
В наше время кажется, что любой вопрос можно решить в плоскости права, а тем более, в вопросах, связанных с трудом. Но, к сожалению, далеко не все проблемы работника можно решить в суде.
Сегодня поговорим о такой проблеме как моббинг.
Моббинг – форма психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе, как правило, с целью последующего увольнения.
К видам моббинга можно отнести: бойкот, придирки, насмешки, дезинформация, доносительство, причинение вреда здоровью, мелкие кражи или порча личных вещей.
Моббинг может спровоцировать как начальство, так и подчиненные, и коллеги.
Прочитав данные строки, я думаю, многие из вас вспомнят подобные неприятные ситуации на работе, произошедшие с Вами или Вашими друзьями, коллегами, родственниками.
Именно с такой проблемой ко мне обратилась Елена (38 лет). Елена в течение 10 лет возглавляла филиал московской торговой фирмы в Екатеринбурге. Новое московское начальство решило закрыть екатеринбургский филиал.
Согласно статье 81 Трудового Кодекса РФ в случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организацииhttp://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_17.html#p1674
Но руководители Елены не хотели увольнять работников и ее в соответствии с законом. В этом случае им пришлось бы выплачивать работникам выходные пособия.
В соответствии со статьей 278 Трудового Кодекса РФ, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации,  либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_35.html#p3417
В связи с отказом Елены увольняться самой и уговаривать работников филиала уволиться по собственному желанию, не получив всех полагающихся пособий, по отношению к ней началось психологическое давление. Ей постоянно звонили и придирались ко всем документам, которые она им отправляла. Но при этом ни одного дисциплинарного взыскания в отношении Елены вынесено не было. Руководство понимало, что незаконное дисциплинарное взыскание может быть оспорено в суде. Ее пугали, что больше в Екатеринбурге ей не устроиться «ни в одно хорошее место».  Говорили, что у нового работодателя всегда отношение лучше к тем работникам, у которых нет увольнений по статье 81Трудового Кодекса и так далее.
К сожалению, в трудовом праве России ничего не говорится о моббинге.
У Елены, учитывая длительный опыт руководящей работы, достаточно сильный характер. Но даже она была вынуждена поменять номер мобильного телефона.
Ей удалось защитить своих работников, их всех уволили в соответствии с ликвидацией организации и с выплатой всех пособий, на тех же условиях была уволена и она.
В заключении хочется отметить, что моббинг – вещь крайне тяжелая для работников. К сожалению, с точки зрения права его практически невозможно доказать, тем более в Трудовом Кодексе нет ни слова о моббинге. Но если речь идет об угрозах жизни или здоровью, клевете, то в данном случае, такое поведение работодателя или коллег уже может рассматриваться как преступление.
Автор: Юлия Жильцова
Комментарии KOMUZA:
К сожалению, жертвенность среди российских женщин в особенной многовековой цене. Именно благодаря не самоуважению, а культивированию жертвы в себе мы не умеем ценить себя, свои профессиональные качества или особенности внешности! Талантливые красотки просиживают юбки на задворках бизнеса и творчества, пока окружающие их пустышки выдумывают очередной способ, как бы заставить работать других больше, а платить – меньше.