ПЕРВАЯ. ЧЕСТНАЯ. О ВОЗРАСТЕ


· ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВОЗРАСТА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ·

ПЕРВАЯ. ЧЕСТНАЯ.
О ВОЗРАСТЕ


· ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ВОЗРАСТА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ·

Путешествия: GRAVITYPOPE

Gravitypope
Мое знакомство с обувным Gravitypope произошло благодаря замечательной подруге, которая живет в самом лучшем городе на земле по её мнению – Ванкувере. Пока я гостила у нее 3 дня, мы наведались в Gravitypope несколько раз. Оба раза, насколько я помню, кто-то из наc ушла с покупкой.
Продавцы были с нами приветливы, всячески пытались помочь и очень хорошо ориентировались в том, что продают.
Подруга открыла мне не только этот прекрасный магазин, но и какое-то пугающее число новых, нигде до этого мной не встреченных, марок обуви. Шопоголиком я тогда уже была, а вот на профессионального шопера только училась, так что это был с одной стороны прорыв, с другой — открылся ящик Пандоры.
Shoe-junkies (в моем вольном переводе — обувные наркоманы) меня поймут. Это рай и ад одновременно.
Марки, которые можно искать по всему миру, да так и не найти — пожалуйста, уже собраны в этом волшебном месте. С таким уникальным ассортиментом сложно конкурировать. Это не похожий на виртуальный вещевой рынок Zappos с бесконечным количеством заурядных марок и не банальный FootLocker. В этот магазин стоит приходить за интересной, стильной и необычной обувью высокого качества.
Вас ждут невероятно удобные сделанные вручную Fluevog, хулиганские Moma, традиционные See by Chloe, грубоватые O.X.S., необычные El, элегантные MegumiOchi, хипповые Frye, мультяшные Clarks x Eley Kishimoto, стильные Veronique Branquinho, как бы винтажные Tracey Neuls, немного ретро Rosa Mosa и любимые Marni.
Вместо того, чтобы искать ту самую пару по разным городам в бутиках и фирменных магазинах, или на просторах интернета, просто зайдите в Gravitypope. Кроме того, что в пространстве этого магазина просто приятно находиться, здесь вы наверняка откроете для себя множество редких и оригинальных марок и, может быть, найдете ту единственную, свою любовь навек, как это было у меня с UN, Trippen и Cydwoq.
Со времени моего последнего посещения Gravitypope уже в Торонто любовь не угасла, отношения только крепнут.
Автор: Галина Чарная

Театр. ВИШНЁВЫЙ САД КОЛЯДЫ

Это очень глобальный, дорогостоящий спектакль. Всю сцену завалили одноразовыми белыми стаканчиками, символизировавшими красоту цветущего вишневого сада (это мне К. подсказала – сама я не догнала, на кой тут шашлычная разовая посуда). Так это ж сколько стоит-то?? А уж как придется тратиться, когда в новом театре сцена будет в два раза больше… Сама я, кстати, вообще всех этих намеков и иносказаний не понимаю, для таких, как я, надо продавать аудио (ну, или хотя бы бумажный) гид по спектаклю. Ну, где будет разъясняться «стаканы- это лепестки цветущей вишни». Ушли главные герои раком – это они согнулись под влиянием жизненных обстоятельств, прогнулись под жизнь. Ну, и все в таком роде.
Актеры, когда им по сценарию надо было поздороваться или что-то сказать , херачили друг друга в лоб вареными яйцами. Потом чистили их и ели, так что я спокойна за Ягодина – по крайней мере, сегодня он прямо у меня на глазах плотненько поужинал. И другие актеры тоже. Правда, всухомятку. Яиц на спектакль извели изрядно – десятков шесть, наверное. Говорю же – спектакль затратный. Хотя, может, у Коляды в «RenoDuster» курица живет?

ПОДКАСТ КОМУЗА: GIRL`S POWER

Ягодин, кстати, в конце 2 полового акта своей родной жене качественно разбил об лоб 4 яйца с двух сторон, и на поклоне она стояла с красным во лбу пятном. Лично я на ее месте после такого ему неделю как минимум бы не давала!
Кланялись они сегодня как Боря Моисеев – долго, раз 5 выходили. Я, кстати, пожалела, что яиц вареных с собой не прихватила – можно было бы отфлэшмобить – подарить каждому актеру по яйцу на поклонах. Только, главное, проследить, чтобы они по привычке в ответ по лбу не стукнули.
Вывод. Спектакль очень классный, новаторский, у К. он теперь лидирует в рейтинге. Рекомендуем посетить – только на первые ряды садиться не стоит. Может долететь кусок яйца изо рта (они там с набитыми ртами разговаривают) или щепка из-под топора (Ягодин остервенело рубит балясины, ну, типа, сад вишневый вырубает). Умело, кстати, так рубит. Не пропадет на деревне парень, если что!
Автор: Аня Малинова

АСТРАЛЬНЫЙ ПОЛЁТ ДУШИ…

Астральный полет души или как я решила превратить зависимость в профессию

 

Все началось с забавного события на faculty seminar в иерусалимском университете, где я училась на вторую степень по лингвистике. Вместо того, чтобы слушать ну очень интересный доклад по аспекту в уже не помню каких именно языках, я представляла себе как трансформируется облик сначала докладчицы, а потом и всех слушателей по очереди. Менялась одежда, цвет волос, прически, и они становились ну просто красавицы. Как в рассказе Дины Рубиной про астральный полет души на уроке физики. Уже и доклада я не слышала, а просто видела перед собой трехмерное меняющееся изображение. Вот тогда я поняла, что нужно с этим что-то делать, и не в смысле идти к психиатру.

 

В тот момент я уже вполне отдавала себе отчет в том, что: Здравствуйте, я – Галина, и я – шопоголик”, дружеские аплодисменты.

 

Тем более надо было что-то предпринять. Как человек, которому с детства  твердили о ценности образования, я кинулась искать учебные заведения и курсы, которые помогут мне превратить зависимость в профессию. Нашла пару предложений в Милане, одно в Лондоне и стала сравнивать цены. Тут как нельзя кстати, как выяснилось потом, случился переезд в Америку и поход в музей моды при FIT (Fashion Institute of Technology) в Нью-Йорке. Судьба моя была решена.

 

В тот момент я приняла решение связать свою новую профессию с модой или хотя бы с розничной торговлей. Я начала брать всевозможные курсы в FIT, сначала онлайн, а потом стала ездить туда на очную учебу несколько раз в неделю (4 часа в одну сторону — вот это мотивация!). Разумеется, начала я по-крупному, с профессии байера. Взяла первый курс длиной в семестр и поняла, что пришла к той же аналитической административной работе, от которой хотела убежать. Не все так гламурно и прекрасно, как мне казалось. Кроме поездок на недели моды и на выставки несколько раз в год все остальное время — серьезная рутинная работа: анализ спроса и интереса по различным позициям, трендов, поведения покупателей и т.п.

 

И тут один из не совсем серьезных курсов, который я взяла скорее для развлечения, по-настоящему меня захватил. Это был вводный курс по имидж консалтингу на факультете профессионального образования все в том же FIT. Может быть, это случилось благодаря преподавателю, которая очень понятно и доходчиво все объясняла и уделяла нам, студентам, внимание всегда, когда нам это было нужно. Как бы то ни было, мне показалось, что я нашла наконец то, что искала.

 

Надо сказать, что параллельно я пыталась получить как можно больше разнообразного опыта в абсолютно новой для меня сфере: я работала продавцом в бутике и декоратором в универмаге в Бостоне, где жила в то время. Профессия декоратора мне чрезвычайно нравилась, но я понимала, что жить на эти деньги будет сложновато, поэтому нужно искать что-то, что позволит совмещать творчество, работу с людьми, а не только с манекенами и дисплеями, и зарабатывание денег.

 

Так я и пришла к профессии консультанта по стилю и персонального шопера. Я взяла все, что мне могло дать профессиональное образование и опыт работы в рознице, и немного интерпретировала это для себя.

 

Консультантов по стилю, стилистов и имидж-мейкеров пруд пруди, поэтому я сосредоточиться на том, что у меня действительно получается лучше всего – находить замечательные волшебные вещи для разных людей. То есть не просто ходить по магазинам, а найти то самое платье для девушки, которая уже устала от бесплодных походов по магазинам, или те самые джинсы для молодого человека, которые будут как вторая кожа. Главное, что вещи будут приносить им радость каждый день, приятно будет утром одеваться и смотреть на себя в зеркало, и от этого весь день все идет как хочется, и все получается.

 

И нет ведь для меня большей радости и счастья, чем когда клиенты говорят мне, что все носят, и что им делают комплименты, и когда они улыбаются, глядя на себя в зеркало.

 

Я не претендую на роль психолога, ни в коем случае, я просто стараюсь сделать жизнь моих клиентов немного легче хотя бы в том, что касается их внешнего облика. Замечательно, когда можно сосредоточиться на главном, а не думать лихорадочно каждый раз, что же все-таки на себя надеть.

 

Я не верю в то, что стиль можно придумать для обычного человека, невозможно надеть на него маску и заставить его выглядеть так как ему несвойственно. Я – просто инструмент, как фен или утюг, я помогаю вытащить на поверхность то, что уже есть внутри у каждого – свой стиль и вкус, и чувство цвета, и талант каждый раз создавать свой образ.

 

Теперь отбросим придыхательную романтику и поговорим о трудностях, а то ну как все шопоголики сейчас кинутся менять профессию. Трудно искать клиентов, трудно работать с некоторыми из них, ведь иногда люди не знают, как объяснить, что именно им хочется, да и не должны они. Отчасти поэтому кстати я выучилась еще и на коуча, чтобы суметь услышать и помочь людям самим принять решение.

 

Физически тяжело пять-шесть часов подряд ходить по магазинам, метаться от примерочной к стойкам с одеждой и по всему торговому залу в поисках той самой вещи. Тяжело иногда иметь дело с некомпетентными продавцами, которые ну никак не хотят сходить, например, на склад и принести нужный размер.

 

Трудно заставить себя планировать и управлять своим бизнесом. Тяжело создавать активность на сайте и в соц сетях. В какой-то момент понимаешь, что уже все сказано и написано, и надо выходить на другой уровень, а новые идеи продвигать очень сложно.

 

Правда когда вспоминаешь о том удовольствии, которое получаешь, делая то, что нравится, не томясь по 9 часов в день в душном офисе, который в какой-то момент даже начинаешь ненавидеть, берешь себя в руки и идешь дальше.

 

Да, и еще персональный шопинг — это не просто сходить с клиентом по магазинам, подобрать несколько комплектов и сказать: «это прекрасно сидит, а это вам не подходит». Расскажу немного подробней о процессе. Сначала я встречаюсь с клиентом и мы вместе пытаемся определить, что же все-таки нужно купить. Нужно понять, в какой сфере жизни гардероб «хромает» (рабочий, для отдыха, для выходов в свет и т. д.). Для этого иногда стоит разобрать гардероб. Мы это делаем не для того, чтобы все выкинуть, хотя иногда и для этого тоже. Мы прежде всего смотрим, что из вещей можно оставить, можно ли на их основе «построить» функциональный гардероб, просто добавив несколько связующих звеньев (блузок, брюк, кардиганов и т. п.).

 

Затем мы тщательно составляем список покупок, не забывая об аксессуарах. Мы планируем бюджет, и после этого я составляю маршрут, предварительно проверив, есть ли нужные нам вещи в намеченных мной магазинах. И только потом мы идем на шопинг с клиентом. И даже тогда я не просто говорю, что что-то так или не так сидит, я объясняю, почему. Мне важно, чтобы в какой-то момент человек сам научился принимать рациональные решения.

 

Вот такая противоречивая картинка получилась. В конце скажу только одно: если по-настоящему хочешь чем-то заниматься, если тебе это действительно интересно и приносит удовольствие, значит все обязательно получится.

 

Автор: Галина Чарная

Впечатления. ДРАМТЕАТР ЕКАТЕРИНБУРГ

На мой взгляд, зал в театре Драмы несколько большеват для восприятия именно театрального действа, которое требует концентрации и сосредоточения. Такая масштабная площадка неплохо подошла бы для проведения партийных собраний, коллективных сеансов гипноза или выступлений военного оркестра. Но театр – требует более камерной, более, что ли, интимной обстановки. Театр не должен быть таким… массовым. Потому как среднеуральская масса – трудно выносима в большом, но ограниченном пространстве.

 

До этого похода в моем представлении гопником являлось грубое, олицетворяющее низкий уровень культуры, сквернословящее существо мужского пола в растянутых трениках, с полбутылкой пива в руке и чинариком за ухом, находящееся в состоянии постоянной готовности к драке и, как правило, страдающее минимализмом в области зубов. Теперь я знаю, что бывают и «культурные гопники» в лице, например, благопристойного вида бабушек в вязанных крючком белых чепчиках. Вот как раз пара таких божьих одуванчиков передо мной и сидела.

Слушать онлайн: ПУРПУРНЫЙ ВЫПУСК PRINCE ПАМЯТИ

До начала спектакля они очень внимательно глазом-лазером осматривали проходящих мимо к своим местам людей, и, увидев девушку в короткой юбке, начинали переглядываться и неодобрительно качать головами, даже если ноги у проходящей не были кривыми. А в начале второго отделения они просто забили на спектакль и начали разговаривать между собой в голос, причем достаточно долго. Я терпела-терпела, да и зычно так говорю: «Хорош галдеть, женщины!» Ни ответа, ни привета. Упоительная громогласная беседа продолжается. Тут ко мне пришло понимание, что игнорят они мое замечание не по наглости, а причина тут скорее физиологическая, в силу возрастных изменений – старческая оглоухость. Я тогда наклоняюсь и прямо в ухо им гаркаю: «Женщины, вы мешаете!!!!» Две седые головы тут же послушно распались – каждая на свои плечи, и до конца спектакля не обмолвились ни словом, ни взглядом. Надеюсь, бабульки не описались…

 

Гораздо хуже дела обстояли с соседом слева и с залом в целом. Но начну с соседа. Он постоянно чихал, кашлял, кхеркал, сопел, пыхтел, чмокал и сморкался. Пару раз непринужденно поговорил по телефону в голос, козел. Надвигался явный скандал, но К. -хороший психолог и нашла нужные для моего успокоения слова. «Аня, – говорит, – ничего! Ты-то через час домой уйдешь. А кто-то с этим мерзким мужиком постоянно ЖИВЕТ!» Зал кашлял весь. Перманентно. Не переставая. Обстановка была прямо-таки эпидемиологическая. Тетки в туалете радостно здоровались друг с другом. Что удивляло. Сопоставив эти 2 факта, смею предположить, что в именно тот вечер на спектакль привезли туберкулезный санаторий в полном составе. Иначе массовый кашель и не менее массовые здорованья мне объяснить нечем. Еще у них постоянно звонили телефоны, и они все по ним говорили. Видимо, беспокоила родня – узнать о состоянии здоровья и назначениях врачей.

 

Буфет – мердэ. Чтоб им внуки так тонко буженину с хлебом на бутерброды нарезали! И не наливают. Непонятно, почему не дать возможность людям выпить рюмку коньячку в целях хотя бы дезинфекции? Сам спектакль – в целом – понравился. Красивая декорация, интересные приемы – танцы, кое-что из цирка – двусторонний шпагат в мужском исполнении. В не менее мужском же исполнении – стойка на руках с одновременным отжиманием, замирания в различных позах, нетипичная манера игры, поливания из брандспойта, и в конце спектакля – показывание моря во весь огромный экран. Правда, зачем – непонятно. Ермолова опять же хороша. Всех перекрыла. Зал очень оживлялся, когда она выходила. Сказать, что я совсем в восторге от спекта, нельзя – местами было скучновато.

 

А еще я очень сочувствую актерам, которым на поклонах не дарят цветы. Это ведь так должно быть неприятно – когда кому-то дарят, а кому-то – нет… Прямо вот очень из-за этого расстраиваюсь. И сама никому не дарю, потому что не смогу мимо кого-то пронести и вручить другому. В прошлом году я одной актрисе привезла букет с запиской, пока никого из актеров не было в театре. Мне самой так психологически комфортнее – чтобы никого не обидеть и не расстроить. Наверное, я не права…
Автор: Аня Малинова

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК НА РАБОТЕ: КЕЙС ОТ ЮРИСТА

Что нужно знать о его установлении и увольнении за неудовлетворительный результат испытания.
Екатерина, 33 года, мама шестилетнего сына, воспитывает ребенка одна. Была уволена как не выдержавшая испытание. Основанием явились опоздания на работу. Действительно, Екатерина опоздала первый раз, потому что, приведя ребенка в детский сад, узнала, что там нет воды, и  детей не принимают. Екатерина была вынуждена вести сына к маме. Второй раз у сына с утра поднялась температура, а Екатерина не хотела пропускать работу, поэтому дождалась прихода мамы. Считает, что в действительности причина увольнения –  нежелание работодателя иметь сотрудницу, отягощенную семейными обязанностями. Обратилась за юридической консультацией с вопросом о законности своего увольнения.

 

Прежде, чем рассматривать вопрос об увольнении, я просмотрела трудовой договор Екатерины. Выяснилась крайне интересная деталь: в трудовом договоре нет срока испытания, а есть лишь указание на наличие испытания при приеме на работу. Трехмесячный  испытательный срок установлен лишь приказом  о приеме на работу.

 

При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе (ч.1 ст.70 Трудового Кодекса РФ).
Условие об испытании при приеме на работу не относится к обязательным условиям трудового договора и вносится по соглашению сторон.

 

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания.
Согласно Трудовому Кодексу РФ (статья 70) при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_15.html#p1374
Стоит обратить внимание на то, что условие об испытании может быть предусмотрено только в самом трудовом договоре. В случае если испытание предусмотрено приказом о приеме на работу, но отсутствует в договоре, следует считать, что испытание не установлено.

 

При этом срок испытания может быть установлен в трудовом договоре. Приказ о приеме на работу должен соответствовать трудовому договору.  Согласно статье 68 Трудового Кодекса прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора
http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_15.html

 

То есть в случае с Екатериной можно считать, что испытание не было установлено.
Также выявилось нарушение при увольнении. Согласно статье 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме, не позднее, чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание.
http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_15.html

 

Екатерину не предупредили за 3 дня.
Увидев эти нарушения, я была уверена, что Екатерина должна быть восстановлена судом на работе.
Мы подали исковое заявление в суд. К счастью, юрисконсульт организации-работодателя, ознакомившись с исковым заявлением и поняв, что суд восстановит работницу, предложил директору заключить с Екатериной мировое соглашение, что и было сделано. В соответствии с ним она была восстановлена работодателем в прежней должности.
Совет KOMUZA:
Дорогие KOMUZA, цените себя! Научитесь не давать себя в обиду, а обращаться к грамотным специалистам. Тем более, когда чувствуете за собой правоту! И пусть справедливость будет восстановлена!
Автор: Юлия Жильцова

Рецензия. ЛАРС ФОН ТРИЕР “НИМФОМАНКА”

Не буду мучить демонстрацией эрудированности. Фактами и цифрами. Расскажу просто.
Люблю этого чувака, каким бы он ни был! Правда-правда. Во-первых, за фильмы, а во-вторых, за протест. Это, прям, мое…
Пример протеста, который привел к привилегиям и послаблениям на мировом уровне и даже в России образца 2014 года – можно. Когда несколько лет назад ему не дали, то ли Оскар, то ли еще что, он пообещал во всеуслышание, что за это снимет нам всем такое кино, что мы все реветь будем! Все! И снял. «Танцующую в темноте» с Бьорк.
Кто не ревела – тот десептикон, потому что ревела даже я! Я! Тот человек, который Армагеддоне с Титаником хихикала постоянно (шучу, конечно, понимая, что многие из вас хихикали, скорее всего, но!).
Кинообщественность вместе с общей общественностью все поняла и отстала (блин, я также хочу). Дескать, Ларсик делает, что хочет, лишь бы от слезных желез наших отстал.
Ну, он и отстал! Зато пристал ко всем другим частям тела, причем к тем, которые не то, что показывать на большом, тем более, экране, а говорить-то о них нельзя в табуированном нашем, израненном толерантностью, обществе.
Через некоторое время появился «Анархист». Но был настолько в своей порнографичности пересимволизирован (пересимволизированная порнографичность, в смысле, и порнографии достаточно, и символов больше, чем надо на каждый сантиметр пленки), что никто ничего не понял – можно-нельзя, искусство-порно – в общем, запутались все и с большим наслаждением до сих пор обсуждают безопасную «Меланхолию».
А он же Ларс. Он же Триер. Он же специально! Пока мусолили-меланхолили – нате вам –
НИМФОМАНКА.
Тут вот я не могу разобраться, то ли я слышала, что он не только всех заплакать обещал, но и опорнографить, то ли я уже за него додумала, но! Примерно такими, думаю, были его мысли, – я еще порнуху сниму, которую во всех кинотеатрах на больших экранах покажут! И показали. Всё показали… А так как, в отличие от нас фантазийно-сексуально неразвитых (не успели) и в отличие от «них» фантазийно-сексуально задавленных толерантностью, у него с этим все в порядке, то и получили на выходе аж две двухчасовые части одного фильма.
Сюжет обманчиво прост – рассказ с подробными иллюстрациями приключений нимфоманки, начиная лет с пяти и, о ужас, богохульный конъюнктурщик Ларси, преподносит его через аллюзии с Библией. Так-то!

Слушать онлайн: ГИМН НЕДЕЛИ – МИЛЫЙ, ОБОЖАЮ

В общем, смотреть надо все сразу. Обе части оптом. Мозг надо отключить, использовать только созерцательность без особой выводности, анализа и понимательности, в принципе, там и так все прозрачно и открыто в прямом и переносном смысле. Мне привиделся даже оооочень легкий поклон, даже кивок, в сторону тарантиновщины, но, может, только и привиделся. Итак, смотреть оптом, слушать внимательно, потому что именно эта «неспешность» даст бурный короткий оргазм в конце. Блин, как-то все пошло получается – ну, терпите, тема такая. Потому что нет там вот этой расплывчатой, присущей арт-хаусу кульминации. Но! Если не смотреть с начала и до конца – оргазма н – е – б – у – д – е – т! Дефисы – это я так попыталась по слогам вам объяснить для пущего эффекта. Под оргазмом, конечно, имеется в виду легкий взрыв удовольствия в мозжечке, но оооочень приятно колышущий все нейроны, отвечающие за получение удовольствия.  Даже если просмотр состоится в состоянии похмелья, с дождем непрекращающимся все лето за окном и в одиночестве. В общем, вспоминаю, радуюсь и рекомендую.
Автор: Наталья Кадешникова

О ПОЛЬЗЕ ТВОРЧЕСТВА И ВРЕДЕ СТЕКЛЯННОГО ПОТОЛКА

Литературным творчеством я увлекалась всю жизнь, однако заниматься этим серьёзно и издаваться начала только после тридцати. Вот как всё было.

 

Стихи и рассказы я время от времени, периодами, писала с самого детства. В старших классах переключилась и повести – конечно же, про любовь, как и положено в таком возрасте.

 

Надо сказать, что ни в школьные, ни в университетские годы никакой особой успешности или популярности мне литературное творчество не приносило. Писала я в основном в стол. И установка развилась такая, что я способная, но не талантливая. Собственно, установка, весьма стандартная для советского воспитания. Способная, но не талантливая. Симпатичная, но не красивая. То есть всё в целом хорошо, но из общей массы не выделяешься (а выделяться из общей массы – это в тоталитарной системе ценностей, как известно, плохо). Установка вроде бы и неплохая, но и не способствующая тому, чтобы из шкуры вон лезть, добиваясь результата. Потому что всё равно, как ни крути, сверху – потолок. Таких, как ты, – много. Так с какой же стати именно твои книги станут издавать? Вот если бы ты была талантлива – тогда да! Тогда бы издатели сами стояли к тебе в очереди. А так – извини. Пиши в стол, для себя, ну, и если сильно повезёт – для пары-тройки друзей.

 

Такая установка сохранялась довольно долго. Пишу я сейчас об этом вовсе не потому, что сильно страдаю задним числом о каких-то упущенных возможностях. А потому, что подобный подход – не редкость. И для многих людей он является своеобразным тормозом в развитии. Всё, конечно же, хорошо в меру. Излишняя самонадеянность, когда человек считает себя жутко талантливым без малейших на то оснований, – тоже установка далеко не самая лучшая. Но и выстраивать для самого себя стеклянный потолок не стоит. Это, конечно, очень скромно, а все мы с детства знаем, что скромность есть великая добродетель, особенно для женщины. Но стоит ли приносить в жертву этой добродетели собственные недостигнутые пока цели и нереализованные мечты?

 

Изменения наступили, когда мне было уже за тридцать. К тому моменту я получила докторскую степень, год проработала за границей и, вернувшись домой, продолжила преподавать и заниматься научной работой. Нельзя сказать, чтобы все цели были достигнуты, а успешная карьера гарантирована; в науке такой момент если и наступает, то достаточно поздно. Тем не менее, я получила возможность расслабиться в достаточной степени, чтобы больше времени и сил уделять своему хобби. И вдохновение тоже появилось. Я стала писать более регулярно. Сначала стихи, потом короткие иронические сказки. К сказкам и жанру фэнтези я тяготела всегда. Затем короткая сказка превратилась в первую главу повести. А дальше пошли и романы.

 

Хочу подчеркнуть ту огромную роль, которую сыграл в этом отношении интернет. Сначала социальные сети (в моём случае Живой Журнал), а затем и литературный сайт Самиздат. Многие авторы, и я в том числе, пишут в первую очередь для себя. Пишут потому, что хочется писать, потому что это доставляет удовольствие, потому что это способ самовыражения. И, тем не менее, для автора очень важно знать, что его произведения читают. Что они нужны кому-то, кроме него. Найти своего читателя не через посредника в виде книжных магазинов, а напрямую, в собственном окружении, бывает непросто. И в этом отношении интернет буквально-таки незаменим. Сначала я выкладывала свои стихи и рассказы в социальных сетях, для своих друзей. И обнаружила, что им нравится. Тут было не столь даже важно, многие ли читают мои произведения. Огромным и очень важным открытием стал сам факт: у меня есть читатели. Есть люди, которым это действительно нравится. Они ждут, когда я выложу новое произведение. То есть я не единственный человек, которому нужны плоды моего творчества. Осознание этого факта, безусловно, даёт автору огромный толчок и служит серьёзным стимулом для продолжения и дальнейшего роста. Возможно, именно благодаря читательскому интересу новая волна творческой активности не спала, как это бывало раньше. Я продолжила много писать, а жанр и форма произведений постепенно преображались.

 

Мне было тридцать четыре года, когда я начала писать роман “Вестфолд“, который считаю своего рода переломной точкой в своём творчестве. Пожалуй, это первый роман, написанный в моём нынешнем жанре. К слову сказать, определить этот жанр мне всегда бывает сложно, потому что в нём довольно-таки много всего намешано. Речь идёт о любовно-приключенческом фэнтези, с юмором и элементами детектива. Пожалуй, так.

 

После того, как я написала приблизительно две трети романа, наступил продолжительный перерыв. Причина заключалась в беременности. В первом триместре моё самочувствие, мягко говоря, оставляло желать лучшего. На творчество не было ни сил, ни настроения. Впервые за долгое время у меня начисто пропало вдохновение: ни малейшего желания писать. Потом я стала чувствовать себя существенно лучше, но сил по-прежнему было мало, при этом я должна была работать над научной книгой, которая как раз готовилась к публикации. Словом, написание “Вестфолда” остановилось на несколько месяцев. По истечении же этого срока вернуться к процессу оказалось безумно сложно. Я просто-напросто “вышла” из этой книги, из её мира, из её атмосферы. Желание продолжать было скорее рациональным: как же так, я ведь начала книгу, к тому же написала бОльшую её часть. Значит, надо закончить. А вот с вдохновением дело обстояло куда как хуже. И тут огромную роль сыграли читатели.

 

Нет, дело было не в том, что меня просили о продолжении, настаивали, не давали покоя. Просто я знала, что читатели ЕСТЬ. И они ждут. Они  хотят знать, что будет дальше. Чем всё закончится. Будут ли герои вместе. Как преодолеют описанные уже трудности. Получат ли заслуженное наказание главные злодеи. Я знала, что в ответе перед читателями за эту книгу. И переложить эту ответственность на чужие плечи не могу никак. Если её не допишу я, то больше никто этого не сделает. И я дописала. Сначала это было нелегко, приходилось пересиливать себя. А потом интерес и вдохновение вернулись.

 

Именно на этом этапе роман стали комментировать на Самиздате. О каждой главе, которую я выкладывала, что-то писали. Что чрезвычайно важно, это были не просто благодарственные комментарии в духе “Большое спасибо! Понравилось”. И не критика в духе “Как такое вообще можно писать?”. Это было обсуждение. Люди рассуждали о характерах героев, о мотивах их поступков, о собственных симпатиях и антипатиях. Это оказалось невероятно интересно. О моих персонажах говорили как о реальных людях. Тот мир, который я придумала и которым жила, по-настоящему получилось разделить с другими.

 

Дописав “Вестфолд“, я почти сразу принялась работать над новым романом, “Записками фаворитки его высочества“, который до сих пор остаётся для многих любимой из написанных мной книг. Резко увеличилось число читателей, комментариев тоже стало значительно больше. Дальше пошли другие романы.

 

К тому моменту, когда был дописан “Вестфолд“, я уже стала мамой. Многие ожидают, что на таком этапе женщина перестаёт писать и вообще заниматься какими бы то ни было хобби, поскольку у неё нет на это времени. Это неправда. Да, свободного времени, понятное дело, становится меньше, но найти время на то, чем по-настоящему хочешь заниматься, вполне реально. Порой я писала предложение тут, предложение там. Порой держала спящего ребёнка на руках и одним пальцем постукивала по клавишам ноутбука. Иногда зачитывала младенцу вслух написанную главу, одновременно делая правки. Под это дело он прекрасно засыпал! Вообще во время декретного отпуска, – который в моём случае был коротким, – я писала гораздо интенсивнее, чем до и после него. Но и выйдя на работу, продолжила писать регулярно. И вот это уже действительно оказалось тяжело. Материнство, работа в университете и писательство. Да, это тяжело. Но реально. А моральное удовлетворение настолько велико, что вывод для меня однозначен: оно того стоит. Но тут, конечно, каждый выбирает для себя.

 

В плане издания книг ситуация тоже не была простой. Я начала отправлять произведения в издательства ещё до “Вестфолда“, с того момента, как стала писать книги достаточного объёма. Но как правило не получала никакого ответа. Один раз пришёл отказ. При этом качество романов росло, а результат оставался всё тем же. На определённом этапе я стала понимать, вполне объективно оценивая ситуацию, что пишу не хуже, чем некоторые издающиеся авторы. Что многим нравятся мои книги (рейтинг по числу посетителей на сайте был весьма высокий). И, тем не менее, меня не публиковали. Это было обидно, но, как говорится, имеем то, что имеем. Благодаря интернету я не писала в стол. У меня было много читателей на Самиздате. Я получала удовольствие от общения с ними и от творческого процесса. Не печатают? Ну что ж, значит, не печатают.

 

Как-то раз одна знакомая по сети писательница посоветовала мне выложить на Самиздате адрес своей электронной почты. Прежде я этого не делала, опасаясь спама. Но теперь создала специальный электронный ящик и внесла его в свои данные на сайте. Примерно через месяц со мной почти одновременно связались представители двух издательств. В итоге были опубликованы две первые книги – “Записки фаворитки его высочества” и “Шпионка в графском замке“. С одним из этих издательств я продолжаю сотрудничать и теперь.

 

Сейчас я воспринимаю писательство как вторую профессию и отношусь к этому занятию очень серьёзно. Считаю, что фактически работаю на двух работах, пусть даже одна из них приносит значительно меньший доход, чем вторая. Зато моральное удовлетворение огромно. К слову, свою вторую, университетскую, работу, я тоже очень люблю. При этом хочу подчеркнуть, что стала по-настоящему развиваться как писатель именно после тридцати. Мой возраст на момент издания первых романов – тридцать шесть. А писалась эти романы, когда мне было тридцать пять.

 

Дорога у каждого своя; у каждого свои способности, приоритеты, желания и цели. Но вот несколько рекомендаций, которые я в силу собственного опыта хотела бы дать женщинам, стремящимся попробовать себя на этом поприще.

 

1. Верьте в себя. Эта правило оправдает себя всегда и везде. Не стоит приравнивать его к самонадеянности. Будьте реалистичны. Да, невозможно заранее, не попробовав, знать, насколько хорошо у вас получится. Невозможно предвидеть, станете ли вы издаваться. Но, во-первых, пока не попробуете, не узнаете. Во-вторых, любые способности необходимо развивать. Уровень повышается с опытом. Не надо прежде времени выстраивать у себя над головой стеклянный потолок. А если его выстроило общество – к примеру, потому, что вы – женщина, – не бойтесь его разбить. В-третьих, даже если вы не будете издавать книги, велика вероятность, что вы многое получите от процесса их написания и от общения с читателями в интернете.

 

2. Выкладывайте то, что пишете, в сети. Существует множество сайтов, дающих такую возможность. Я рекомендую Самиздат, поскольку это то место, где в перспективе на вас могут обратить внимание профессионалы. Если вы чувствуете, что на первом этапе вам морально тяжело показывать свои произведения совершенно незнакомым людям, попробуйте начать с выкладок в соцсетях, для своих френдов. Вопрос заключается в том, есть ли среди них любители того жанра, в котором вы пишете. На литературном сайте вы получите более широкую аудиторию. Но будьте готовы к тому, что поначалу читателей будет мало. Это нормально. Огромное число авторов выкладывают свои произведения в сети, и на то, чтобы автор нашёл своих читателей, а читатель – своих авторов, уходит время. У писателя, который действительно того стоит, обязательно появится своя аудитория, но не сразу. Потихоньку оттачивайте своё мастерство и запаситесь терпением.

 

3. Адрес вашей электронной почты должен быть доступен на случай, если с вами захотят связаться для сотрудничества.

 

4. Не переживайте слишком сильно, если вы отправили книгу в издательство, а её не опубликовали. Молодому автору нелегко издаться в первый раз. Не опускайте руки.

 

5. Супружество и материнство – не помеха творчеству. А творчество – не помеха супружеству и материнству. Творите, самовыражайтесь – и “да пребудет с вами Сила!” (с)

 

Автор: Ольга Каган

Полезные ссылки:

Журнал Самиздат

Познакомиться с творчеством Ольги Куно

 

 

Органайзер. ЛУЧШИЙ В МИРЕ ГАДЖЕТ

Лучший в мире гаджет – органайзер для настоящих женщин. Удобен всем. Необходим как воздух. Особенно тем, кто любит менять сумки прямо на выходе из дома, потому что именно в последнюю секунду стало понятно, что вчерашняя сумка к сегодняшнему наряду не подходит. Благодаря именно Ему можно, наконец, не забывать во «вчерашней» сумке необходимое сегодняшнее: кошелек, записную книжку, косметичку, ну, и что мы еще чаще всего забываем? Я забываю ключи. Просто проклятие какое-то – постоянно забывать ключи в другой сумке. Так вот как человек периодически тусующийся у собственной двери, захлопнутой собой же, с гордостью сообщаю – теперь я мисс порядок и организованность, вовремя выходящая из дома со всем необходимым и даже ключами в новой сумке. Все потому, что теперь у меня есть… (тут подразумевается барабанная дробь) СУМОЧНЫЙ ОРГАНАЙЗЕР!

Слушать онлайн: ЭЛЕКТРО СВИНГО УСКОРЯЮЩИЙ ПОДКАСТ

Это всего лишь такая маленькая сумочка, в которую помещается все необходимое: ключи, телефон и сопровождающие гаджеты, косметичка, расческа, блокнотик и все необходимые мелочи. Зато, когда вы берете другую сумку, не надо перекладывать все вещи по одной. Можно одним движением вытащить органайзер и поместить его в другую любимую сумку.

 

Даже если вы любительница маленьких сумок – не беда, сумочные органайзеры отличаются и вместимостью, и размерами, и даже жесткостью. В общем, на любой, даже самый привередливый вкус, найдется свой органайзер.

 

Если вы определились с размером, прикиньте, какое количество карманчиков и отделений вам необходимо.

 

Мне лично нравится вот такой жесткий
Очень приятная цена, довольно прочный, выглядит опять же прилично, не слишком напоминает обрыдшую с 90-х набедренную сумку (пауч) и стоит смешных денег.
Вот вам топ 5 органайзеров по версии squidoo.com, выбирайте себе по вкусу, размеру, жесткости и количеству кармашков и отделений, ну, и спрашивайте в магазинах города)))
Автор: Ваша KOMUZA.

Америка. ОСТИН: ТЕХАС С ЧУДИНКОЙ

 Да, Техас – это родина обоих президентов Бушей, да, тут на самом деле носят ковбойские сапоги и шляпы, выращивают скот на собственных ранчо, и называют «барбекю» не жареное на гриле мясо, а говядину, томленую на медленном огне в открытой яме. Но сейчас не об этом. Если вам интересно увидеть Техас с неожиданной стороны, вот три причины, по которым стоит посетить его веселую, бесшабашную, креативную  столицу – город Остин.

 

1.     Живая музыка
Она везде, и не только в клубах и кафе, и не только вечером, и не только во время фестивалей.  Летом, каждые две недели на лужайке самого крупного городского парка  играют блюз. Супермаркеты устраивают практически ежедневные концерты , для которых оборудованы сцены, как в помещении, так и под открытым небом.  Джазовые , симфонические и альт-рок концерты проводятс яна лужайках возле церквей, на территории Университета Техаса, на сценах и площадках возле трейлеров с модной «уличной едой».

 

Остин называет себя мировой столицей живой музыки, и хотя музыкальный бизнес все больше уходит от живого авторского творчества, в Остине по-прежнему можно начать свою музыкальную карьеру традиционным путем и затем прославиться на весь мир. Когда-то здесь начинала легендарная уроженка маленького техасского городка Джанис Джоплин, здесь по-прежнему пишет бессмертную музыку кантри Уилли Нельсон, и  здесь, как и десятки лет назад, творят тысячи малоизвестных музыкантов в разнообразных традициях и стилях, от цыганского романса до реггей и от баллады до поп-рока.

Читать также: Отзывы. Грэм Джойс. Зубная фея

Чтобы проникнуться музыкальным духом техасской столицы, не пропустите джазовый бранч в ресторане Manuel’s, загляните в один из традиционных остинских музыкальных клубов – Antone’s, The Parish, Cactus Café, Continental Club, где в основном выступают артисты «с именем». И, конечно, именно здесь стоит отведать новой музыки. Кто знает, может,  юнцы с гитарами или девчонка со скрипкой, бесплатно сыгравшие для вас в полупустом клубе или на лужайке, через несколько лет будут собирать стадионы или играть на приемах в честь инагурации президента, как, например, моя любимая фолк-певица Керри Родригес (Carrie Rodriguez).

 

2.     Кухня «текс-мекс»
То, что во всем мире назывется мексиканской кухней, в Техасе, и в особенности в Остине, разделяют на мексиканскую кухню и «текс-мекс». Изначально «текс-мекс» назывались мексиканские блюда, приготовленные мексиканскими иммигрантами и их потомками, живущими в Техасе, так называемыми «техано». Со временем многие блюда постепенно были адаптированы под вкусы американцев немексиканского происхождения. Например, лепешки-тортильи, которые традиционно пекутся из кукурузной муки, в вариации «текс-мекс» пекутся из белой пшеничной, а в последнее время – еще и из более здоровой цельнозерновой.

 

За последние два десятилетия ресторанная культура Остина обогатилась многочисленными влияниями со всех концов США и мира. В былые времена традиционным рецептам следовали слово в слово и эксперименты не допускались. Теперь нарушение традиций  называется фьюжн и встречается на ура.  Новые комбинации вкусов, новые ингредиенты и неожиданные повороты в приготовлении блюд дают необыкновенные результаты. Например, очень популярны шедевры Эрика Сильверштейна – остинского шеф-повара и владельца нескольких трейлеров с уличной едой и будущего ресторана под названием «Тортилья в персиках» (Peached Tortilla). В меню – лепешки такос с начинками из вьетнамской, тайской и другой паназиатской кухни, а также кухни американского юга; мини-гамбургеры с джемом и беконом;  тост с острым сыром и томатным «джемом».  За передвижением трейлера «Тортилья в персиках» по городу следят по Твиттеру, и к его прибытию в назначенное место выстраивается очередь.

 

Попробуйте «текс-мекс» на завтрак или бранч. Мое любимое утреннее блюдо – это мигас. По большому счету, это взбитый омлет, который поедается внутри лепешки с острой сальсой. Если вы любите погрячее, в кафе «Магнолия» подают более острый вариант мигас, любовно именуемый  love migas. В обед попробуйте новомодный техасский фьюжн – хрустящие морепродукты в арахисовом соусе или корейскую говядину-барбекю внутри лепешки-тако с холодным чаем из цветов гибискуса.  На ужин имеет смысла нарядиться и посетить ресторан с белыми скатертями на столах. В La Condesa  подают жареного на гриле осьминога в винном соусе, свиные ребрышки в глазури из гуавы или перец-пикильо, фаршированный кинвой. Мммм.

 

3.     Чудаки
Чудаки и городские сумасшедшие есть везде. Но в Остине им особое раздолье. Городской слоган «Сохраним Остин городом чудаков» (Keep Austin Weird) – вовсе не шутка. Либеральные нравы и относительно невысокая стоимость жизни в Остине исторически привлекают сюда маргиналовс всех мастей со всех концов этого большого и консервативного штата.

 

Искать чудаков долго не нужно, достаточно просто выйти на улицу или прийти в любое публичное место, и они не заставят себя ждать. Чудаки пишут музыку и картины, или софтвер, или играют в политику. Их присутствие читается в вывесках местного малого бизнеса («Мамин салон татуировки»), очевидно в офисах и просто витает  в воздухе.

 

В чудаковатом городе чудаковатые развлечения. Здесь каждый год в апреле устраивается День рождения ослика Иа-Иа (музыкальный и арт-фестиваль в парке), в мае – чемпионат по искусству каламбура имени О’Генри (который, кстати, жил одно время в Остине, чему теперь посвящен маленький музей). Можно также принять участие в чемпионате по имитации игры на гитаре. Да, именно имитации! Еще здесь круглый год в одном из кинотеатров  проводится комедийное шоу, в основе которого – юмористический комментарий по ходу популярных фильмов. То есть то, что вы наверняка делаете дома на диване перед телеком, только в десять раз смешнее.

 

Иногда очень полезно отбросить формальности и посмеяться над самим собой.  Цените чудаков – они помогают не потерять эту способность.

 

Подробнее об Остине:
http://goroda-ameriki.com/citis/15-ostin.html
Подробнее о такос:
http://ria.ru/weekend_food/20131122/978426015.html
Послушайте Керри Родригес:
http://www.carrierodriguez.com/videos

 

Автор: Маша Нейме

ОТКАЗ В ПРИЕМЕ НА РАБОТУ: ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ?

Анна К.,  32 года, мама двух маленьких детей,  в растерянности: «Как найти работу, неужели у матери двоих детей нет возможности устроиться на работу?».

 

Знакомые фразы: «Какая из Вас работница с двумя-то детьми?!», «Да и работать-то Вы не сможете – будете на больничном без конца сидеть» и т.п.  При трудоустройстве это часто приходится слышать женщинам с детьми.  Что же делать? Найти работу для женщины с двумя маленькими детьми, как правило, вещь необходимая.
Давайте вернемся к Анне. До рождения первого ребенка Анна работала у индивидуального предпринимателя. Еще во время ее отпуска по уходу за ребенком он прекратил деятельность. В связи с этим у Анны не было работы, на которую можно было вернуться после декрета. Когда старшей дочери Анны было 2 года, у нее родился младший сын. Сейчас ему уже 2,5 года, и оба ребенка посещают частный детский сад. У Анны возникла необходимость выйти на работу.
Вот здесь и возникла проблема, с которой она ко мне обратилась. Анна имеет среднее специальное образование бухгалтера. Опыт работы  по профессии 10 лет.  В основном работала в среднем и мелком бизнесе. Оценив свои профессиональные возможности, Анна, увидев вакансию в небольшом торговом предприятии, обратилась в отдел кадров.
При собеседовании ей прямо сказали, что не заинтересованы брать на работу женщин с маленькими детьми, поскольку штат  небольшой,  и заменять на больничных ее будет некому.
Анна пришла за консультацией о ее гарантиях и правах при устройстве на работу. Ее интересовало, что делать в случае подобных отказов в трудоустройстве.
Итак, цитируем закон:
Согласно статье 64 Трудового Кодекса РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_15.html#p1186
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
 
А САМОЕ ГЛАВНОЕ: Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
 
Необходимо помнить, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.

 

Совет KOMUZA. Если работодатель  отказывается от дачи объяснения о причинах отказа, то напишите письменный запрос в двух экземплярах о даче объяснения о причинах отказа в приеме на работу. Причем потребуйте, чтобы в Вашем экземпляре запроса было отмечено, что запрос получен, присутствовали дата и подпись лица, принявшего документ. Имейте в виду,  работодатель вправе отказать в приеме на работу при отсутствии у потенциального работника требуемых деловых качеств.
К сожалению, Трудовой Кодекс не уточняет, что подразумевается под «деловыми качествами». Эти понятия сформулированы судебной практикой.

 

Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). (Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применения судами РФ Трудового Кодекса РФ» от 17.03.2004 №2) http://base.garant.ru/12134976/#ixzz312fP39j3
Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд. Если суд приходит к выводу о неправомерности отказа в приеме на работу, он обязывает работодателя заключить трудовой договор.
В нашем случае героине не обратилась в суд, тем более, что вскоре ей удалось найти работу, где никого не смущало наличие у сотрудницы двоих детей.
Кстати, как «не испугать» потенциального работодателя наличием маленьких детей, расскажет хэдхантер для Komuza.
Автор: Юлия Жильцова