ПОБЕДА ЗА «НАПОЛЕОНОМ». ТОТ САМЫЙ БАБУШКИН С ЗАВАРНЫМ КРЕМОМ

567
Передо мной большая, старая тетрадь с рецептами. Пожелтевшие истертые страницы, испещренные круглыми, большими, аккуратными буквами. Уголки помялись, кое-где закруглились от частого перевертывания. Положив ладонь на бумагу, вожу по строкам рукой и … Будто, вижу ЕЕ тонкие пальцы с непременным маникюром, они точно также гладили эти страницы, «подчеркивая» нужное. Я получила сокровенное, бесценное наследство – бабушкину кулинарную книгу…
Текст: Ксения Шейнис
Кремом единым…
Прошло несколько лет с тех пор, как бабушки не стало, все это время кулинарная тетрадка лежала у мамы. Я клянчила, но без толку. Недавно уговорила, она прислала сокровище по почте. Теперь ежевечерним моим моционом стал просмотр драгоценных записей. И так много здесь любопытного, что не хватит и года, чтобы это описать. Да, наверное, и не стоит. Расскажу пока лишь об одном рецепте, который знала всегда, помню наизусть до сих пор. И на одной из выпадающих страничек старого фолианта я его нашла. Это «Наполеон». Тот самый бабушкин с заварным кремом. Других «Наполеонов» с детства не признаю: ни со сгущенкой, ни с масляной начинкой, ни с чем другим!
По сусекам…
Готовить «наполеоновские» войска к застольным баталиям бабушка начинала заранее. Сначала было тесто. Слоеное. За пару дней до прихода гостей она замешивала маргарин, сметану, муку. Все рубила ножом. Потом вымешивала и снова рубила. Собирала получившуюся мягкую массу в один большой шар и делила его на четыре-пять частей. Разделенных колобков-близнецов хозяйка заворачивала в полотенце (кстати, я теперь заменила льняную салфетку пищевой пленкой) и отправляла на холод. День мерзли тестяные шары в холодильнике, затем извлекались из своих коконов и опять вымешивались теплыми руками. После снова ссылались охлаждаться на день. В общей сложности колобки вызревали в холодильнике сутки. Отбыв наказание, они раскатывались в большие прямоугольники и выпекались на противнях до солнечно-золотого румянца. Отсуженные, складывались аккуратной стопочкой и ждали своей заварной свадьбы.

Слушать онлайн: ГИМН ПАМЯТИ ДЭВИДУ БОУИ

Танцы у огня
Но самое главное было сварить правильный крем. Вот закрываю глаза и вижу, словно, вчера – стою у плиты и мешаю, мешаю, мешаю. В этом была вся соль. Точнее соли-то как раз не наблюдалось, а вот сахар присутствовал. Он переплетался с яйцами или только желтками, горстью муки и холодным молоком. Все как следует перемешивалось и ставилось на маленький огонь. Теперь минут тридцать нужно было дежурить у кастрюльки и беспрестанно двигать ложкой или венчиком. Капризное варево было ужасно приставучим и стоило его бросить хоть на минуту, оно тут же прилипало ко дну кастрюльки. Но под моим жестким контролем сделать это было крайне затруднительно. Высокое бабушкино доверие я оправдывала целиком и полностью. Один только грешок водился за мной – безумно любила облизывать окремованную ложку (сегодня тоже не могу удержаться от этого соблазна). И если бы мне позволили, съела бы все содержимое и вылизала бока посудины. А все потому, что по мере того, как крем густел, он начинал источать такой умопомрачительный молочно-сахарный аромат, что голова шла кругом. Варилось вкуснятина до появления «булек». В самом конце добавлялся ванилин. Потом крем срочно снимался с огня и практически сразу распределялся между коржами. Последний нужно было раскрошить и покрыть его хрустящими кусочками «крышу» торта. Теперь «Наполеону» назначались ночные выстаивание и пропитка…
На бабушкином праздничном столе этот торт с заварным кремом стоял всегда и имел оглушительный успех. Мало что изменилось сегодня – ЕЕ «Наполеон» и по сей день кружит головы: мужу, детям, друзьям… теперь моим.
«Наполеон» с заварным кремом:
Для коржей: 330г. маргарина; 300г. сметаны; 3 стакана муки. Для крема: 0,5 л. молока; 1 стакан сахара; 4 яйца (или 5 желтков); 3 ст. л. муки; 1 ч. л. ванилина.
Автор: Ксения Шейнис