Рецепты: А НА УЖИН БЫЛА ВЕСНА…

162
Последние две недели, кажется, схожу с ума. Впрочем, думаю, я не одинока в своих метаниях – весна, обострение, безудержное желание пощупать что-то свежее, другое, не белое. Но, о, ужас – спасительные зеленый, оранжевый, желтый еще даже не маячат на горизонте. Март съедает сознание подтаявшей и испачканной зимней серостью. Измученная душа начинает охотиться буквально за всем, что может заменить натуральное природное возрождение. Вот, так моя израненная холодом душенька отыскала спасение в салатном тайфуне…
Собирались к Галке на обед, курица уже замаринованная ждала в ее загородном холодильнике. Так, что нам с Риткой оставалось купить овощи для салата и рвануть на виллу. Пока мы бродили по гастроному, сгребая с полок все, способное пригодиться в процессе приготовления, я услышала душещипательную историю необыкновенного салата, проглоченного накануне Риткиным семейством. Рассказ тогда показался мне странным и каким-то невзаправдашним. Речь шла о миске с листьями несчастной рукколы вперемешку с кусочками грейпфрута и еще чего там, а поедали почему-то все и с большим удовольствием.
– Хм, удивительное рядом, – подумалось тогда, но рецепт все-таки убрала на полочку в своей голове.
Не помню, почему мы не сварганили руккольный салат в тот самый вечер у Галки, впрочем, сейчас это уже не важно… А через несколько дней откуда-то из глубин подсознания он-таки выплыл.

КомУза подкаст: САМЫЕ КРАСИВЫЕ ПЕСНИ О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ

Просто рукколы в холодильнике не наблюдалось, зато валялся пакет со смесью рукколы и мангольда. Мои мужики как-то листья не очень жалуют, а я сама не всегда успеваю употребить зеленые запасы, поэтому салат именно «валялся», но был вполне еще достоин человеческого внимания. Я высыпала листья в миску и поняла, что ощущаю острую необходимость не просто срочно вкусить, но и вдохнуть, впитать в себя всю эту свежесть зелени, коей так остро стало мне не хватать с наступлением обманчивой календарной весны.
Следом нужно было раздраконить грейпфрут. Почему-то даже не напрягали обычно так раздражающие междудольковые пленки. Стремительно с островатым, пряным запахом рукколы слился резкий, чуть горький запах цитруса. Разлился в воздухе, брызнул свежей радугой так, что нос защипало. В тот момент показалось, что и за окном закапало с крыш, потекли по улице весенние лужи. А в моей миске на темно-зеленых резных листьях, словно яркие цветы на поляне, нежились красные дольки грейпфрута.
По рецепту подруги салат полагалось снабдить еще слабосоленой красной рыбой, коей в моих запасах не оказалось. Зато нарисовалась вареная куриная грудка. Птичку я покромсала и запустила на прекрасную зеленую поляну. Не хватало чего-то сладковатого, с теплым ароматом южного леса и шишек. Я сыпанула в посудину горсть кедровых орешков. Теперь хорошо. В отдельной плошке растерла несколько горошин черного перца с крупной морской солью, добавила несколько капель бальзамического уксуса, сдобрила оливковым маслом и лимонным соком. Этим целебным составом следовало полить моя зеленую поляну. Вот она – весна. Я могла ее почувствовать, понюхать, распробовать. Она была такая настоящая, самая взаправдашняя, уже полноправная без заморозков, нежданного снегопада и неприятного минуса по Цельсию… Я успела проглотить лишь половину весны… вторую отнял любимый. Да, да, последние две недели схожу с ума… каждый вечер на ужин создаю весну… пока только в миске.
Автор: Ксения Шейнис